Понедельник, 21.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 114 115 116 117 118 ... 131 132 »
Показано 1726-1740 из 1980 сообщений
255. Константин Меньшиков   (15.11.2004 22:07)
0  
Съезд, очевидно, существовал:
http://mapo36.narod.ru/map500/index014b.html
Почему возвращался в Стекольный, трудно сказать.
Если был рейс от Стекольного до Тосна, вероятно, должен был быть и обратный :)

Стоял поезд на обеих этих станциях примеро по получасу.

В Стекольном, кстати, был парк паровозов или что-то вроде этого. Во всяком случае, паровозы там стояли.
Ответ: Парк паровозов в Стекольном? Интересно. Я знаю, паровозное депо в своё время было в Гатчине-Товарной, там где сейчас цех ТЧ-14.

254. Константин Меньшиков   (15.11.2004 21:56)
0  
А что сейчас катается между Новгородом и Новолисином?
Электрички на тепловозной тяге?
Ответ: Их, теплоэлектричек, там нет давно. Опять же дату точную не знаю. Сейчас все гораздо прозаичнее - ТЭП70 и сидячие вагоны ВЧД-10.

253. Константин Меньшиков   (15.11.2004 18:22)
0  
Расписание поезда Луга-Новгород из всех расписаний было только в Варшавском.

Настоящая Русыня находилась в километре западнее той остановки, которая фигурирует под её именем в расписании сейчас. Фактически, это пл. 29 км.

В каком году перестал ходить дизель, я, к сожалению, не знаю.
Ответ: В Новгороде дизель-поезда жили по 2000 год включительно. Насколько включительно - сказать пока не берусь. Соответственно и до Луги ходили по 2000.

252. Константин Меньшиков   (15.11.2004 18:16)
0  
Маршрут чудо-поезда:
Гатчина-Новолисино-Стекольный-Тосно-Стекольный-Пустынька-Мга-Пустынька-Стекольный-Новолисино-Гатчина-Новолисино-Стекольный-Пустынька-Стекольный-Новолисино-Гатчина-Новолисино-Рогавка-Новолисино-Гатчина.

Никаких высоких платформ на Владимирской в те времена не было.

Пл. 13 км, действительно, имелась в некоторых расписаниях. Я очень удивлялся, что поезд проходил этот километр минут за 5 :)

В Балтийской книжечке расписание печатали полностью, то есть до Мги и Рогавки, позже стали печатать и в Витебской.

Не скажу за Автозавод, но на карте http://www.around.spb.ru/maps/lo1942/kolpino.gif имеется некое Ново-Лисино в тех краях.

Расписания увековечит можно, что для этого надо?
К сожалению, самые старые относятся к середине семидесятых, в более ранних были вкусности типа поездов Павловск-Новолисино, Павловск-Рогавка и Ленинград-Усть-Луга.
Ответ: Ого! А поезд за сутки неслабо катался! Интересно, а зачем из Тосно опять в Стекольный заезжать, чтобы попасть в Пустыньку? Тогда ещё не существовал съезд с главного хода к посту 22км?

251. Константин Меньшиков   (15.11.2004 14:08)
0  
Михаил, я хочу пройти её пешком :)
Ответ: Именно пешком! Это самый верный вариант. И что-то кажется мне, отправлюсь я туда уже скоро.

250. Жуков Михаил   (15.11.2004 13:17)
0  
> Пл. 21 км - это место примыкания ветки с Семрина.
> В рабочем ли состоянии эта ветка сейчас, мне
> неизвестно.

В последний год ветка трижды обнаружена закрещенной с обеих сторон, на отрезанном участке стоял сцеп из вагонов, вероятно находящихся в запасе МПС.

> Хочу обследовать эту линию, как только будет
> благоприятное врем
Удобный вариант - Гдовский поезд, но сейчас он идет в темное время суток в оба конца.
Ответ: Свежее по поводу ЭР2-1080. Заночевав эту ночь в Сосново, поезд докатал смену и отправился в депо. Одновременно на 22 маршрут выехала ЭР2-935.

249. Константин Меньшиков   (15.11.2004 01:17)
0  
Просмотрел старые (1990-1998) расписания Варшавского вокзала.
Остановка в Русыне фигурирует во всех, где есть поезд Луга-Новгород, правда, например, в расписании 1996 года написано "пл. Русыня". Пл. 29 км, указанная на некоторых из современных топокарт, и реально существующая, не упоминается нигде.
К сожалению, более свежих расписаний у меня нет.

В Батецкой состав стоял недолго, что позволяет с большой долей уверенности утверждать, что нижняя ветка на 38 км тогда ещё существовала.
Сейчас поезд стоит в Батецкой полчаса, за это время локомотив перецепляется с другой стороны.
Ещё один раз локомотив перецепляется в Луге.
Ответ: Расписание ветки Луга - Новгород печатали только в книжечках расписаний Варшавского вокзала?

>К сожалению, более свежих расписаний у меня нет.

Чем старше расписание, том большую источескую цену оно имеет. Свежих это каких? Я меня есть расписание Луга - Новгород лета этого года. 29км там нет, Русыня есть.

>В Батецкой состав стоял недолго, что позволяет
Но это был состав Д1, обгонять тепловоз ему не надо. Просто переместиться из кабины в кабину.

248. Константин Меньшиков   (15.11.2004 01:06)
0  
Некоторое время с Витебского вокзала ходил электропоезд до Луги, имевший остановку на Владимирской - отсюда, полагаю, и высокие платформы.
Ещё раньше в тех краях ходил замечательный поезд из одного вагона, к которому иногда цеплялся вагон-лавка.
Поезд вёл ТЭП-60.
За сутки он успевал съездить из Гатчины в Тосно, Мгу, Пустыньку и Рогавку.
Вот список остановок от Гатчины до Тосна согласно расписанию Балтийского вокзала 1983 года:
Гатчина п. Б.
Гатчина т. Б.
Фрезерный
Будка 8 км
пл. Саборы
пл. 14 км
Владимирская
пл. 19 км
Новолисино
пл. 29 км
Стекольный
пл. 35 км
пл. 36 км
пл. 39 км
Тосно

Пл. 19 км имеет ещё одно название - Пост Владимирский (это место примыкания ветки с Кобралова).
Пл. 21 км - это место примыкания ветки с Семрина.
В рабочем ли состоянии эта ветка сейчас, мне неизвестно. Сколько себя помню, пути всегда были ржавые, а со стороны Семрина на них очень долго стоял старенький электропоезд СР.
От Владимирской также шла ветка на Семрино, разрушена в годы войны.
Сама Владимирская как станция была восстановлена гле-то в 70х - я был свидетелем этого.
Хочу обследовать эту линию, как только будет благоприятное время.
Ответ: Про электропоезд с Витебского хода на Лугу я не подумал. А имел ввиду тот самый из вагона и ТЭП60. Вроде как все вписывается, только вот Рогавка как-то тут ни к месту. Но раз так было... Я так понимаю в Рогавку он попадал по пути изо Мги. Или как? Но в Новолисино при этом он не заезжал? А потом, возвращаясь из Рогавки, следовал через Новолисино в Гатчину-Балтийскую?

Очень интересно было бы посмотреть расписание данного поезда (точнее поездов). В Балтийской книжечке печатали только от Гатчины до Тосно?

В атласе отсутствуют
"Будка 8 км" ;-)
"19км" в любых соусах
"35км"
зато имеется ещё и "13км", между Саборами и "14км", а также "Автозавод" между "36км" и "39км".

Но расписание нам точно указывает, где же останавливались в 1983 году.

Константин, не хотите увековечить ваши книжечки расписаний в электронном виде?

247. Константин Меньшиков   (12.11.2004 12:10)
0  
7 ноября сего года видел М62-1450, приписанный, по данным этого сайта к ТЧ-12, выруливавшим с подъездных путей у пл. Партизанской (она же 126 км) в сторону Питера с небольшим составом леса:
http://ns.abris-a.com/km.abris-a.com/IM002811.JPG

Возможно, это будет интересно..
Ответ: М62-1450 на настоящий момент действительно приписан к ТЧ-12. Дело в том, что пару лет назад все одиночные "машки" Петербургского узла (одновременно работающие и в окрестностях) были собраны для обслуживания в одном депо города. Они тогда исчезли из ТЧ-7 и ТЧ-14. В ТЧ-9 была одна, но и та со временем отправилась на Калининградскую дорогу (если я чего не путаю). Машины то для обслуживания передали, а локомотивные бригады и прежние участки работы особо не менялись. Итого на настоящий момент тепловозы М62 ТЧ-12 можно встретить от Элисенваары до Новгорода и от Веймарна до Волховстроя (вторая географическая пара "по широте" несколько условно приведена - могут заезжать и далее). На самом Карельском перешейке работает менее половины "финляндских" М62.
Очень скоро состоится очередная реорганизация (называемая дата 01.01.2005), после которой ТЧ-12 перестаёт существовать, цеха на Финляндке будут заниматься исключительно жд-кранами, а тепловозы в большинстве своем достанутся либо ТЧ-7, либо ТЧ-9. А в остальном ничего не изменится, не считая некоторых важных технологических "мелочей".

P.S. Безусловно, интересно. За фото спасибо.

В пятницу побывал в "лодейнопольском экспрессе" - ЭТ2Л-027. В салонах развешены расписания дополнительного поезда 406 Москва - Великой Новгород (Новгород-на-Волхове). Расписание переснял, поскольку его нет даже в дальней октябрьской служебке. И именно ЭТ2Л-027 обычно назначается этим маршрутом.
Так вот. В составе был доступен как минимум один туалет - в некомфортной голове. Поскольку он (как и во всех прочих "попугаях" Октябрьской) накопительного типа - доступен был даже на вокзале. На счёт туалета в вагоне-баре - посмотреть забыл. Ещё один туалет находится в комфортной голове, которая кстати закрыта для доступа пассажиров, а в её салоне на кресла не одеты белые подголовники.
В поезде был открыт и во всю функционировал вагон-бар. И в принципе там довольно неплохо.
За вагоном-баром собственно шёл единственный из двух доступный для пассажиров вагон повышенной комфортности (хотя если причислить к ним и вагон-бар, который не особо уступает, их получается - три 02703, 02702, 02701). В личной беседе проводник сознался, что за проезд в вагоне повышенной комфортности берет доплату к собственно пригородному "зонному" билету. Так, при проезде в этом вагоне до Лодейного Поля без скидок придётся доплатить 50 рублей. Но это уже в поезде. Прописан ли этот механизм опраты в каком-либо приказе или телеграмме я пока не слышал.

Вероятно главная новость выходных - единственная и первая за последние пару лет абсолютно зеленая электричка питерского узла ЭР2-1080 вышла на линии. Сегодня была на 21 маршруте. То есть вместо ЭР2-935.

По имеющейся информации на линии Ржевка - Горы минимум со вторника по пятницу работал электропоезд ЭР2-693. ЭР2-1089 будет проходить текущий ремонт в своём депо.

Станцию Орехово переключили на новые светофоры. Старые уже полностью демонтировали. В Васкелово пока работают старые.

246. Константин Меньшиков   (12.11.2004 10:12)
0  
Давно не ездил я на Гдовском - впечатления были незабываемые :)
Раньше он ходил от Питера через Ораниенбаум-Калище-Котлы, а возвращался через Гатчину.
Человек с билетом был чем-то из ряда вон выходящим, обычно народ совал проводнице рубль при стоимости проезда до Сланцев 3 рубля. Интересно, что-нибудь подобное сохранилось?

Насчёт стрелок - спасибо за наводку, обзаведусь приличным аппаратом, обязательно наведаюсь.
Ответ: Поезд из шести вагонов, один из которых плацкартный, один "гомельский" со скамейками (кстати, этот вагон 001 38495 в 2002 работал в Выборге), остальные сидячие самолётного типа на 62 места. Приписка всех ВЧД-10. Оплата одинаковая. По поезду ходят две тетеньки - разъездные кассиры - и обилечивают пассажиров посредством кассового аппарата. Проводницы в оплате проезда не участвуют. Ну и ходит он сейчас одинаково в оба конца через Гатчину-Тов. Причём это единственный пригородный поезд на участке Гатчина-Тов - Фрезерный - Владимирская - Кобралово. Кстати, на ст. Владимирская обнаружена высокая платформа на пару вагонов. Скорее всего это остатки от некогда существовавшего пригородного движения по участку Мга - Гатчина. Посмотрел в атласе, там помимо известных ныне станций был и ряд остановочных пунктов (некоторые интересные названия - Княжелисино, Саборы или Сабры - тут нет единства мнений у источников). Как-нибудь проведу разведку, что от них осталось.
Кстати, на участке Стекольный - Тосно имелось тоже несколько остановочных пунктов, в том числе нечто под названием "Автозавод".

245. Константин Меньшиков   (12.11.2004 10:07)
0  
Совершенно верно, между Лугой-II и Батецкой в настоящее время разъездов нет.
Между Батецкой и Новгородом-Лужским только Люболяды.

Новгородский дизель ходил до Луги, могу посмотреть расписания тех лет.
Ещё раньще (начало-середина 70х) поезд Новгород-Луга был на паровом ходу, равно как поезда Новгород-Ленинград Вит. и Новгород-Ленинград Мск. (к последнему в Чудове перецепляли электровоз).

Сейчас поезд на Лугу продлён до Пскова, ТЭП70 с межобластными выгонами.
Ответ: Расписания времён дизель-поездов участка Новгород - Луга (и если есть - остальных направлений от Новгорода) были бы очень интересны. Если бы можно было бы воспроизвести и со временем проследования всех остановочных пунктов - это вообще здорово!

Кстати, по поводу поезда Новгород - СПб-Вит под паровозом. В альбоме "Стальная рапсодия" есть его снимок 1972 года на Витебском вокзале (паровоз там Су). Точно видно, что в составе поезда имелись почтовый и багажный вагоны.

244. Жуков Михаил   (11.11.2004 20:34)
0  
В графике оборота исправь для 32 графика 6829 на 6826.
А за коллекцию расписаний 80-ых годов спасибо не мне, а Эдуарду Лотоцкому. Я их только в 90-ых начал собирать.
Ответ: Да, проверил - действительно описАлся - на самом деле 6826.

Стало известно, что начали разбирать четную платформу остановочного пункта "54км". Вообще давно хотел сфотографировать эту ветхость. Там и постройки на станции такие же. :-(
Из области неожиданного: незначительно разобрали обе платформы о.п. Колтуши. По предварительной информации, затевается стройка автомобильного моста вместо переезда.

И ещё кое-что, из инет-форумов. Новость:
"С понедельника изменяется движение по Окт жд из Москвы в Осташков и в Боровичи. Поезд Москва- Боровичи отменяется. Группа вагонов до Боровичей будет ходить вместе с вагонами Москва- Осташков - не падайте от изумления! - до ТОРЖКА! Из Торжка осташковские вагоны поедут как обычно, а Боровичские с тем же электровозом покатят обратно до Винокол и далее в Бологое и тп. В Терешкино поезд будет дважды останавливаться - перед заездом в Торжок и при следовании на Бологое. В Боровичиах 4.42 что конечно, лучше ,чем сейчас- 3.50, но благодаря финту с заездом в Торжок расстояние увеличивается на 66 км, и тарифы, естественно тоже.
При следовании в Москву та же петрушка, новый поезд занимает нитку 42-го и приходит в Москву 5.26. Новгородский будет приходить в москву еще раньше в 5.10 (то есть по нитке осташковского) - дополнительная радость для жителей новгорода лишних 15 минут тусоваться по ночной москве. Единственные, кто выиграли - жители боровичей, Угловки и Лыкошина - они теперь попадают в Москву не в 11 часов,а утром.
И отчасти жители Осташкова с Селижаровым - новый поезд будет ходить не 2, а 3 раза в неделю".

243. Константин Меньшиков   (11.11.2004 13:26)
0  
А теперь вопросы (я не профессиональный железнодорожник и заранее извиняюсь
за возможные ляпы в их формулировании):

Западнее Смычкова линия пересекает реку Лугу.
При этом она несколько прогибается к северу.
Но на картах Ленобласти обозначена насыпь, спрямляющая этот прогиб и проходящая через ещё один мост через Лугу.
Можно предположить, что линия шла именно там.
С чем связано такое перемещение?
Остатки другого моста видны и на фото с 29 км.
И тоже неясно, почему перенесли насыпь.


Батецкая.

Тут вообще много неясного:

Держал я когда-то очень давно в руках синьку с топокарты года так 40го, на которой Батецкий узел
был изображён очень замысловато, с большим количеством соединительных путей между витебским ходом и
линией Луга-Новгород.

К сожалению, времени прошло немало, и детали я основательно подзабыл, но, в этом году я решил заняться изучением окрестностей Батецкой.

Обнаружено было следующее:

1) От подходящего к Батецкой со стороны Луги пути отходит справа насыпь, которая также приходит на Батецкую,
хотя и несколько южнее

Моё предположение: ветку перенесли к северу при расширении станции

2) Насыпь по обе стороны витебского хода чуть южнее моста автодороги дороги Луга-Новгород.
Выглядит так, как будто её долго и упорно взрывали.

Моё предположение: была уничтожена во время войны (нашими? немцами?) и с тех пор не восстанавливалась.

Вплоть до последней поездки в те места я также считал, что этот путь был построен для обхода Батецкой.
Однако, побывав волею судеб в местной милиции, я обнаружил на висевшей там карте района, что ветка, перейдя через мост
над путями витебского хода, заворачивала обратно, и выходила на ту же Батецкую, но со стороны Новгорода!
Здесь я просто теряюсь в догадках...
На местности пока обследования не проводил, но косвенно это подтверждается тем, что, пройдя от 38 км до Батецкой
по существующей ныне верхней (северной) ветке, никаких примыканий не обнаружил.

3) Нижняя ветка, как я уже писал, разобрана.

Однако, на всех попадавшихся мне картах она есть.
Думаю, что произошло это лет 10 назад.

Однако и это ещё не всё...

В нескольких километрах восточнее Батецкой находится старинное село Батецко, давшее название станции.

Неоднократно встречал утверждения, что витебская ж/д должна была пройти через него, но в силу разных причин этого сделано не было.

4) рядом с этим селом, юго-восточнее его, в лесу есть остатки явно искусственной насыпи.
ПОхоже, что её строительство было заброшено.
Не есть ли это та самая планировавшаяся ж/д, только не на Питер, как обычно утверждается, а на Новгород?

Буду очень благодарен любой информации по п. 1-4.


И ещё: Нащи - это станция или о.п.? И были ли они когда-нибудь станцией?

242. Константин Меньшиков   (11.11.2004 12:47)
0  
Краткий отчёт по увиденному на линии Луга-Новгород 7-8 ноября сего года


Станция Луга-II

В сторону Луги путь в хорошем состоянии на ж/б шпалах.
Далее до Батецкой шпалы деревянные.
На 144 км путь также цел.
Разобраны подъездные пути на какое-то местное предприятие, расположенное рядом.
Горы угля и грандиозная автомобильная свалка.
Обнаружена и сфотографирована гидроколонка.


Бывшая станция Смычково.

Не существует.
На её месте построена крохотная платформа.
Станционное здание цело, в нём живут люди.
Кое-где лежат шпалы на разобранных путях и рядом с ними, в том числе ж/б
Обнаружены останки светофоров.


Бывшая станция Русыня.

Не сохранилось ничего, даже фундамента станционного здания.
Расположение станции можно угадать лишь по расширению насыпи, кое-где сохранившимся шпалам, да характерному песочку под ногами.
Поезда не останавливаются, поскольку ближайший населённый пункт (село Уношковичи)
расположен рядом с находящимся чуть дальше о. п. 29 км, "казармой", как её называют местные.
Казарма обитаема, я был облаян тамошней собакой.


Станция Батецкая.

Нижняя (южная) ветка на 38 км разобрана несколько лет назад.
Летом прошёлся по ней.
Насыпь в хорошем состоянии, светофоры стоят, мост через речку Удрайку цел.
На самом 38 км поезд Новгород-Псков останавливается, хотя ни платформы, ни какого жилья там нет -
просто остановка в лесу.


От Батецкой до Новгорода накатанные пути на ж/б шпалах.


Платформа Радом.

Домик необитаем, недавно висевшая на нём табличка от поезда "Мурманск-Москва" кем-то снята.
А ведь в былые времена (конец 70х) отправление ходившего на Лугу дизеля отмечалось висевшим там колоколом,
как, впрочем, и на Мойке!


Бывшая станция Мойка.

Станционные пути разобраны, здание заброшено, две платформы - одна старая, где уже нет путей, другая новая.


Станция Люболяды.

Единственное отрадное зрелище.

Всё чисто, аккуратно, новенькие ручные стрелки, вид как на картинке, я бы даже сказал, несколько игрушечный.



Новгород-Лужский

Большая грузовая станция.
Фотографировать не стал, поскольку уже темнело.



Вывод: линия достойна дальнейшего изучения, чем я и планирую заняться будущим летом.
Ответ: Спасибо за рассказ!
Насколько я понял, между ст. Луга-II и Батецкая разъездов нет. Так? Аналогично между Батецкой и Новгородом-Лужским имеется только ст. Люболяды.

>А ведь в былые времена (конец 70х) отправление ходившего на Лугу дизеля отмечалось висевшим там колоколом,

Имеется ввиду Д1 ТЧ-19? Вообще насколько далеко они на запад уезжали от Новгорода? До Батецкой точно. До Луги вероятно, хотя это уже другое отделение дороги. Известны ли какие-либо подробности?


Кстати, по поводу "красивых картинок" недавно проезжал на Гдовском поезде через станцию Гатчина-Тов-Балт. Так вот, сама станция на ручных стрелках, но они все оборудованы стрелочными указателями, горящими в темное время суток молочно-белым или желтым огнём - в зависимости от положения стрелки. В сумерках - картина - супер!

Думаю, завтра под ночь на сайте появится отчёт о поездке на Новгородский узел в середине октября сего года.

241.   (11.11.2004 12:13)
0  
Пока положил необработанные фотографии на
http://ns.abris-a.com/km.abris-a.com/luga_novgorod/index.html
Часть из них, возможно, появится на Паровозе.
Погода была плохая, что, впрочем, вполне соответствует содержанию.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz