Представляю отчёт о поездке 27 июня 2004 по
маршруту Обухово - Тосно - Мга - Ладожский вокзал, которая
оказалась для меня на редкость удачной и очень информативной. Цель
поезди заключала в себе возможность прокатиться по ранее
неизведанному участку Тосно - Пустынька - Войталовка - Мга,
посмотреть на электропоезд волховстроевского графика, с которым
скрещение должно было произойти на ст. Пустынька, согласно
купленному заблаговременно пользовательскому расписанию, в котором
информация по этим обоим маршрутам находится как раз рядышком на
одной и той же странице. Также в голове вертелась непонятная
информация от Александра Родионова, утверждавшего, что поезда на
Витебский ход периодически из Металлостроя гоняют и через Тосно -
Мгу.
Поездку по железной дороге было принято решение начать на станции
Обухово, как раз необходимый электропоезд отправлялся оттуда - 6607
Обухово - Тосно, который по Тосно меняет направление и уходит
6107/6108 на Мгу.
Отправление из Обухово 17-18. Приехал заранее и сразу понял, что
ЭР2-1072 витебского хода, мирно стоящая у платформы - как раз оно
самое. Поинтересовался у машиниста, зачем они такие круги нарезают,
вместо того, чтобы сразу из Тосно отправиться в Новолисино. И что
же выяснияется!!! : после ТО в родном депо поезд загоняют до
Обухово, откуда (как и следовало из расписания) он едет во Мгу
через Тосно, а уже из Мги он отправляется на Ладожский вокзал
поездом 6109 Мга - СПб-Лад, откуда загонкой через Глухоозерскую и Волковскую попадает в Воздухоплавательный Парк, после чего начинает
работать на своём уже Витебском полигоне!
Из этого, кстати, следует довольно забавный вывод: на Карельском
перешейке согласно графику на абсолютно законных основаниях работают
ежедневно даже электропоезда Витебского хода. Сильно!
Где-то примерно в 16-55, пока я стоял на пешеходном мосту через
пути, на 4 путь Обухова прибыл откуда-то со стороны Рыбацкого как
я понял почтово-багажный поезд № 931 Мурманск - Санкт-Петербург, ведомый электровозом
ЧС2т. В составе замечена была пара пассажирских вагонов, и мне
стало интересно посмотреть на это явление природы поближе, благо
поезд остановился на соседнем пути от электропоезда. Первый вагон
был багажным, но до него я дойти не успел. За ним шёл плацкарт
003 22107, с виду довольно приличный, с занавесками, пассажиров не
наблюдалось. Далее был вновь багажный вагон, номер которого записать
не получилось, но приписка его ОЖД Транссервис ВЧ-8. Далее был
вагон 001 48361 приписки ст. Белокаменная МСК (потом по записям
сообразил, что какой же он тогда 001?). Далее отметил вагон 001
41523 ВЧ-8 Транссервис, в одном из окон которого замечена табличка
Мурманск - Санкт-Петербург, и похоже внутрипоездной номер вагона - 4.
Далее последовательность вагонов точно не воспроизведу, но точно был
в составе межобластной вагон 002 31258 (62 местный) приписки ДОП-7
Петрозаводск (ух-ты! межобластники ДОП-7 даже тут работают), опять
же с занавесками и задёрнутыми шторами. Так же был отмечен вагон
058 40442 приписки Ю Вост, Тамбов СПП. Он нёс в одном из окон
табличку Волгоград - СПб - Мурманск (неслабо катается этот почтовый
вагон!), внутрисоставный номер похоже - 7. Ещё был записан багажный
вагон 001 51746 приписки ДОП-7. И завершал последним этот ряд
красный вагон - дефектоскоп.
Пока разглядывал почтово-багажный, мимо нас проследовал ЭР200 в
сторону Питера. Вероятно, это была загонка из депо. За ним по
удалению ушёл и описанный выше почтово-багажный. А не успел я
выйти на платформу, как мимо на желтый через Обухово проследовала
ЭТ2Л-027, в восьмивагонной составности, в которой впервые замечена с начала июня сего года. "Новые" вагоны: ЭТ2 (720606) 02708 и ЭТ2 (720607) 02707. Следовала из депо
на Дачу Долгорукова, под лодейнопольскую электричку (постоянный состав данного маршрута - ЭД2Т-0009 - сейчас проходит ТР-3 на ОЭВРЗ).
Наш электропоезд представлял собой, как уже отмечено выше, ЭР2-1072.
Как и полагается выходящему из депо составу - со всеми закрытыми
форточками. Внутри атмосфера по этому случаю была раскалена до
предела. Пришлось спасать положение, открыв в салоне сразу несколько
окон. Столкнулся с тем, что примерно каждое третье окно в составе
не открывается, по причине неисправности шпингалетов. Как то отвык я
от этого уже в ТЧ-20. В вагонах достаточно чисто, на стенах
висели схемы Витебского направления.
Пока стояли в Обухово, мимо прощёл целый ряд электропоездов ТЧ-10
с пассажирами и без (таких тоже было немало). Запомнил только
бывшую финляндскую голову ЭР2-106901 в поезде ЭР2-1191, уже
покрашенную вместе с остальным составом в один тон.
Отправились по графику и до Тосно доехали без особых приключений.
Единственное, повстречали на движущийся к Питеру по третьему пути
Поповка - Саблино пассажирский состав, во главе которого был
ВЛ10-1333. Это был действительно состав какого-то октябрьского поезда
(а не сцеп перегоняемых вагонов), но шёл он похоже без пассажиров.
В Металлострое были замечены окрашенные вагоны от ЭР2-1123. Вероятно
рядом находились и прочие бывшие кандалакшинские запасы. Так, по
информации А. Родионова, в ТЧ-10 стоит и ЭР2-1074. Были замечены
вагоны от ЭМ2, обеих составов. ДЭР-001 (переделка из вагона ЭР2-675.04). Далее стояли промежутки от
ЭР200, ну а в самой южной точке депо был замечен разбираемый
вагон ЭР2 (прицепной или моторный - отдифференцировать не успел). Некогда он был цельно-зелёным.
Пока несколько минут колесили по станции Тосно, по основному пути
нас догнала и обогнала ЭМ2-024 в шестивагонной составности. Прошла
довольно эффектно. Ехала она попугаем на Новгород. Фотик я достать
не успел.
Сразу по прибытии в Тосно замечаю идущий навстречу (со стороны
Ушаков) тепловоз 2М62-0570 с пассажирским вагоном 004 10431. Тепловоз
приписки ТЧ Хвойная, сейчас обитает в ТЧ-12, работая с местными
бригадами. А вагон этот уже не первый месяц носит вокруг Питера.
На вид вполне нормальный купейный вагон. Видел я его и на
Финляндке, и на Ладожском вокзале, и даже в депо Ручьи. Удалось
выяснить, что периодически он наведывается в ПМС Рябово. Вероятно и
сейчас следовал оттуда.
В Тосно прибыли в 18-06, а до отправления поезда далее на Мгу
ещё 29 минут. Я решил сделать небольшой круг по городку, заодно
посмотрев стоящую на станции заглушенную М62-1492, приписки
соответственно ТЧ-12. Вокзал порадовал абсолютным отсутствием в
расписании электропоезда Тосно - Мга.
Отправились поменяв направление движения на противоположное как раз
по удалению за 008 севастопольским поездом. Здесь автомашинист уже
не работал, и помошник объявлял всё самостоятельно. Минут 15 ехали
вдоль главного хода, по третьему пути. Но вот после прохождения
очередных стрелок состав начал отклоняться вправо. И да,
действительно, мы выехали на соединительную однопутную ветку. Причём
ветви деревьев подходят здесь к поезду совсем вплотную. Вскоре встали
минут на пять. Причём через заросли был виден путь перегона
Стекольный - Пустынька, спускавшийся с путепровода через главный ход.
Вскоре возобновили движение, слившись наконец с веткой из
Стекольного. Причём в том же месте отходит путь в сторону Саблино.
Кого пропускали так и не понял. Вокруг довольно живописные пейзажи,
река Тосна, через которую проехали по мосту. Вокруг немало дачных
построек.
Приближаемся к ст. Пустынька. Как уже сказано выше, здесь нас
ожидает под скрещение (ветка Новолисино - Мга однопутная) электропоезд
волховстроевского графика, попадающий маршрутом 6103/6104 из
Волховстроя (16-40) через Мгу (18-10), Пустыньку (19-04), Саблино
(19-19) и далее до Обухова (19-47) в конечном итоге в ТЧ-10 для
прохождения ТО-3. Маршрут ежедневный. Отсюда следует, что с
машинистами ТЧ-21 работает там от 5 до 7 электропоездов. В
расписаниях периодически указывают, что поезд шестивагонный,
оборудован под выход на низкие платформы.
Подъезжаем к станции. Около недлинной, но высокой платформы стоит ЭР2-978. С мордочкой редкой раскраски - там мало красных
полос. Да ещё и "птичка" РВЗ сохранилась. Это в наши дни на Петербургском узле почти редкость. Например, в ТЧ-20 таких голов не осталось. Фото на память. Мне показалось, что в её составе вагонов
более шести. И это были её "родные" вагоны. Поезд был довольно
густо населён дачниками, курящая часть которых, завидя приближение нашего электропоезда,
попрыгала назад в тамбура. Как уже отметил, здесь платформа
короткая, но бригада ЭР2-1072 открыла все двери. То есть
телепортироваться на природу можно из любого вагона (для тех кто
решит разнообразить описанную поездку). ЭР2-978 оказалась у нас
слева по ходу, а справа стоял видимо сборный грузовой во главе
которого был замечен тепловоз М62-1630. Давненько я его не
встречал. Вот он где. Наследие ТЧ-7.
Покидаем станцию и вновь впереди однопутный перегон. А в голове у
меня дилемма. Либо выйти на следующей станции - в Войтоловке -
поскольку известно, что оттуда должен начинаться путь на южный
въезд на территорию ПМС-28 (саму территорию ПМС и северный вьезд
со стороны ст. Горы я обследовал в конце февраля сего года, не
дойдя только до его южной части), откуда пешком добраться до Гор,
где сесть в эту же самую ЭР2-1072, но уже следующую на Ладожский
вокзал. Но тут я был строго ограничен во времени. Мог и не
успеть. Либо второй вариант - доехать до Мги, а уже оттуда в
Питер.
Но выбирать не пришлось. Войтоловку поезд проследовал без остановки,
хотя в купленном расписании она была. На станционных путях
абсолютно ничего не стояло. Сама станция помимо основного пути
имеет ещё пару дополнительных, северный из которых потом переходит в подъездной путь в ПМС Горы, который
тянется параллельно после выхода со станции ещё довольно долго, но
потом скрывается в лесу. Я заключил, что всё равно бы не успел
пешком дойти до Гор.
Отмеченную в расписании остановку "2км" на подъезде ко Мге поезд
проследовал мимо. И вскоре прибыл на четвёртую, самую дальнюю от вокзала,
и к тому же самую южную платформу станции Мга.
Перед отправлением в Питер здесь ещё одна 29 минутная
стоянка. И вновь перемена направления движения. Ничего нового либо
примечательного во Мге не заметил.
Во время следования в Питер, по ст. Горы поезд был принят к
пятивагонной платформе. Некоторые пассажиры, ожидавшие электричку на
основной, невольно вспомнили школьные уроки физкультуры. Но были и
более просвещенные, которые стояли там где надо ;-)
На станции Павлово-на-Неве наконец-то электропоезда на Питер стали
отклонять на крайний восточный путь, там где построена уже давно
полносоставная высокая платформа. Свершилось. Но по новому пути
скоростное ограничение, тащимся медленно. Несмотря на уже
произошедшую встречу с ЭТ2-8009. В итоге теперь в Павлово все пять
путей накатанные.
В Геройской перед мостом через Неву, где обычно машинисты ТЧ-10
открывают правые двери первого тамбура головного вагона оборудованных
ЭТ2М (теперь единственная, после открытия платформы в Павлово,
причина отсутствия там фартуков), в следствии абсолютного отсутствия
платформы, в случае ЭР2-1072 впуск пассажиров осуществлялся через
служебный тамбур.
Перед Манушкино встретили архангельский поезд. Потом финляндскую
ЭР2-1089. И уже ближе к городу прошёл навстречу вологодский фирмач.
На вокзале в пестовским поездом стоял М62-1783.
Вот такая поездка. Спасибо всем дочитавшим до конца!