Добро пожаловать на сайт, посвященный всем аспектам жизнедеятельности бывшего Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской железной дороги. Данный проект предназначен в первую очередь для адресной аудитории - энтузиастов железнодорожного транспорта, исследователей жизненного пути единиц подвижного состава и просто любителей стальных магистралей.
Последние обновления:
Обновления в разделе публикаций: загружены - статья С.В. Критского "Тепловозы семейства М62: некоторые факты и размышления", а также авторская заметка "Косолапые стражи вокзала" о гранитных скульптурах медведей, украшавших фасад Выборгского вокзала постройки 1913-го года
Новости региона:
Вчера, 12 января 2008 года, после более чем 17-летнего перерыва возобновил своё курсирование
с Финляндского вокзала специальный поезд для лыжников - "Лыжная стрела". Сотни жителей города
получили бесплатную возможность провести этот субботний вечер в 60 километрах к северу от
Петербурга - станция Орехово стала местом назначения этого электропоезда. Отправившись с
Финляндского вокзала в 9 часов утра, ЭР2-1305 доставил спортсменов и отдыхающих в один из
прекраснейших уголков Карельского перешейка. Продолжительность стоянки в Орехово составила
более 6 часов, во время которой пассажирам поезда была предоставлена возможность под
контролем лыжных инструкторов пройти на лыжах дистанции в 5, 10 и 15 километров, либо же
осуществить пешую прогулку. По возвращении к составу у отдыхающих была возможность переодеться,
обогреться в его вагонах, а также отведать у костра вкусного чая. Отправилась обратно в город
"Лыжная стрела" в 15-55, по удалению за кузнечнинским экспрессом, сделав в пути лишь одну
остановку - в Девяткино. Подобный график будет существовать весь этот зимний сезон. Следующая
"Лыжная Стрела" в Орехово назначена на 26 января (при условии наличия снега). Посадочные талоны
на поезд можно получить в городских районных администрациях.
[13.01.08]
В настоящее время между Зеленогорском и Ушково ведется сооружение насыпи для третьего пути, который станет непосредственным продолжением Приморской ветки до станции Зеленогорск. После завершения строительства станция Ушково будет ликвидирована.
[12.10.07]
С 1 июля 2007 года между двумя крупнейшими моторвагонными депо Петербургского узла - Петербург-Московским и Петербург-Финляндским
произошло разделение функций: первое из них, впитав в себя весь приписной парк Финляндки, стало ответственно исключительно за ремонт
моторвагонного подвижного состава объединенного парка, имея отныне для этого две ремонтные площадки - главную в поселке Металлострой и "филиал" на Лесном проспекте (производство ТО-3 и ТР-1 для курсирующих на финляндских направлениях составов),
Петербург-Финляндскому же моторвагонному депо отошла исключительно эксплуатационная работа как на Финляндском, так и на Московском "участках". С 1 августа к проходящим ТО-3 и ТР-1 на Лесном проспекте прибавилась и колонна электропоездов
"волховского графика" (ранее они проходили техническое обслуживание в Металлострое). Традиционный маршрут заезда такого
электропоезда в депо (6104/5433/5534/6201 Волховстрой - Обухово - депо Металлострой - Московский вокзал - Волховстрой) был изменен,
и теперь он следует с пассажирами через Павлово-на-Неве и Ладожский вокзал (отправление 19-33) на Финляндский (прибытие 20-05) и обратно (отправление с Финляндского вокзала 04-43, с Ладожского - 05-26), но как и ранее под управлением бригад депо Волховстрой.
С объединением приписных парков на финляндском эксплуатационном участке к настоящему моменту появились в работе впервые следующие составы: ЭР2-1072, ЭР2-1221, ЭР2-1250, ЭР2-1311 и сборный ЭР2-8004.
[05.09.07]
В связи с массовыми отменами электропоездов Выборгского направления при проведении ремонтных работ по реконструкции данной
ветки на участке Петербург - Выборг и Выборг - Бусловская с 9 июля по 3 августа в перевозке пассажиров были
задействованы 12-вагонные электропоезда. В графике оборота для них было образовано отдельное кольцо на две машины. В будние дни
график как правило был такой: 6187-6749-6750-6218-6231-6164 и 6157-6162-6203-6751-6752-6230. В качестве 12-вагонок за месяц успели поработать составы
ЭР2-1302, ЭР2-900, ЭР2-1309, ЭР2-1325 и ЭР2-921. Через месяц работы данное начинание было прекращено как неконструктивное.
[05.09.07]
20 июня отправился в первый рейс обновленный состав поезда "Репин" сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки. Купейно-сидячие вагоны немецкого производства заменены вагонами межобластного сообщения с открытым салоном модели 61-5323, построенными ЗАО "Вагонмаш" (заводом имени Егорова) в 2007 году, вагоны "СВ" - заменены новыми модели 51-4174 производства Тверского вагоностроительного завода.
А несколько ранее, с начала действия летнего графика движения поездов, в составе появился купейный штабной вагон с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Несмотря на относительную новизну вагонов, все они (включая вагоны-рестораны немецкого производства, прошедшие модернизацию) ранее уже работали в поезде "Юность" сообщением Москва - Санкт-Петербург и сохранили к настоящему моменту практически полностью его стиль окраски (исчезли лишь надписи с фирменным названием). В будущем ожидается перекраска вагонов по индивидуальной выбранной для "Репина" схеме.
[25.06.07]
К настоящему моменту на Приозерской ветке начала работу возрожденная станция Отрадное, ранее закрытая осенью 2001 года.
Теперь на этой станции помимо главного имеется два приемо-отправочных пути, необходимых для разъезда в основном грузовых
поездов. В летнем графике, вступающем в силу с 27 мая, по станции Отрадное предусмотрено также и скрещение электропоезда 6566 с "Экспрессом" 7053 на Приозерск.
Этой весной началось и строительство двухпутного разъезда в Ояярви (на месте бывшей станции, закрытой ещё в начале 90-х годов).
Восстановительные работы связаны с планирующимся переводом значительной части грузопотока с Выборгского направления на параллельный ход через Сосново и Хиитолу.
[22.05.07]
В локомотивное депо Выборг поступили новые маневровые тепловозы ТЭМ18Д-0130, ТЭМ18Д-0131, ТЭМ18Д-0132, ТЭМ18Д-0133 и ТЭМ18Д-0134 изготовленные в
2006 году на Брянском машиностроительном заводе.
[25.01.07]
Смотреть предыдущие новости
Внимание! Использование любых материалов данного сайта без согласия автора в личных целях противопоказано! При использовании какой-либо информации, почёрпнутой со страниц сайта, убедительная просьба указывать её источник, т.е. www.perecheek.narod.ru. Использование фотоматериалов, сканокопий, представленных на сайте, без согласия автора категорически запрещается! Давайте будем взамно вежливы.
Cайт оптимизирован для просмотра с разрешением экрана 1024 на 768 точек
Связаться с автором сайта можно по адресу
Copyright © 2002-2013, Павел Дунаев
