ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ


Систему охлаждения в зимних условиях заполняют горячей водой температурой не свыше 50° С до тех пор, пока из контрольной трубы не пойдет теплая вода. После этого можно заливать воду температурой 60—80° С. Систему смазки следует заполнить маслом, подогретым до 60—90° С.

Перед запуском температура воды должна быть не ниже 30—40° С. При меньшей температуре систему охлаждения дизеля нужно подогреть при помощи котла-подогревателя, а затем вручную провернуть на 2—3 оборота коленчатый вал дизеля.

При больших морозах рекомендуется слить воду из одного радиатора охлаждения, а другой закрыть чехлом.

При длительных стоянках в депо под открытым небом для обогрева охлаждающей системы дизеля необходимо включить в работу котел-подогреватель, циркуляционные насосы воды и топлива, предварительно поставив в новое положение краны охлаждающей системы и закрыв чехлом люк вентилятора и холодильника. При работе котла аккумуляторные батареи поезда подключают на подзарядку от сети депо.

В случае остановки дизель-поезда на длительное время необходимо спустить воду из охлаждающей системы дизеля. Температура ее при этом не должна превышать 45—50° С. Для полного удаления воды из охлаждающей системы дизель-поезда необходимо открыть и отвернуть следующие краны и пробки: кран для слива воды из охлаждающей системы, клапан горячей воды "Sauter" (поднять в верхнее положение), пробки для слива воды из каждого цилиндра дизеля, кран для слива воды из котла, пробку для слива воды на трубопроводе калорифера, пробку у ручного насоса для заправки водой, пробку на трубопроводе, идущем к радиаторам охлаждения; пробку на водяном насосе и турбовоздуходувке.

При удалении воды из туалета и системы питьевого водоснабжения необходимо: открыть промывной клапан туалета, кран умывальника и краны контрольных трубок; вынуть сливную пробку умывальника; открыть кран питьевой воды.

Для предохранения от замораживания воздушных магистралей нужно открыть краны и отвернуть пробки: главных и запасных резервуаров, воздушных фильтров, регулировочного клапана и клапана холостого хода, отстойника, электропневматических воздухораспределителей. После удаления воды необходимо продуть все магистрали сжатым воздухом.


Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 27.02.2005
Hosted by uCoz