Систему охлаждения в зимних условиях заполняют горячей водой температурой не свыше 50° С до
тех пор, пока из контрольной трубы не пойдет теплая вода. После этого можно заливать воду
температурой 60—80° С. Систему смазки следует заполнить маслом, подогретым до 60—90° С.
Перед запуском температура воды должна быть не ниже 30—40° С. При меньшей температуре
систему охлаждения дизеля нужно подогреть при помощи котла-подогревателя, а затем
вручную провернуть на 2—3 оборота коленчатый вал дизеля.
При больших морозах рекомендуется слить воду из одного радиатора охлаждения, а другой
закрыть чехлом.
При длительных стоянках в депо под открытым небом для обогрева охлаждающей системы дизеля
необходимо включить в работу котел-подогреватель, циркуляционные насосы воды и топлива,
предварительно поставив в новое положение краны охлаждающей системы и закрыв чехлом люк
вентилятора и холодильника. При работе котла аккумуляторные батареи поезда подключают
на подзарядку от сети депо.
В случае остановки дизель-поезда на длительное время необходимо спустить воду из охлаждающей
системы дизеля. Температура ее при этом не должна превышать 45—50° С. Для полного удаления
воды из охлаждающей системы дизель-поезда необходимо открыть и отвернуть следующие краны
и пробки: кран для слива воды из охлаждающей системы, клапан горячей воды "Sauter"
(поднять в верхнее положение), пробки для слива воды из каждого
цилиндра дизеля, кран для слива воды из котла, пробку для слива воды на трубопроводе
калорифера, пробку у ручного насоса для заправки водой, пробку на трубопроводе, идущем к
радиаторам охлаждения; пробку на водяном насосе и турбовоздуходувке.
При удалении воды из туалета и системы питьевого водоснабжения необходимо: открыть промывной
клапан туалета, кран умывальника и краны контрольных трубок; вынуть сливную пробку умывальника;
открыть кран питьевой воды.
Для предохранения от замораживания воздушных магистралей нужно открыть краны и отвернуть
пробки: главных и запасных резервуаров, воздушных фильтров, регулировочного клапана и
клапана холостого хода, отстойника, электропневматических воздухораспределителей. После
удаления воды необходимо продуть все магистрали сжатым воздухом.