Перед пуском дизеля необходимо проверить наличие топлива, смазки, воды и положение кранов в
топливной, смазочной и водяной системах моторных вагонов. Вначале запускают дизель одного
моторного вагона, а затем второго. Одновременный запуск не разрешается.
Пуск дизеля
производится в такой последовательности: 1) включают рубильники аккумуляторных батарей обоих
моторных вагонов; 2) открывают специальным ключом контроллер управления и ставят его в
положение А; 3) открывают вентиль на масляной магистрали у расширительного бака; 4)
включают пакетный выключатель топливного насоса; 5) дают предупредительный сигнал о
пуске дизеля; 6) повертывают и нажимают пусковую кнопку стартера, следя по манометру
за давлением масла и числом оборотов дизеля по тахометру.
При 300 об/мин, коленчатого вала
стартер автоматически отключается, а пусковую кнопку возвращают в первоначальное положение.
Если пуск дизеля не состоялся, то повторный пуск производят не менее чем через 30 сек.
После четырех неудачных запусков последующий производят не менее чем через 10 мин,
чтобы избежать перегрева стартера. Аналогичным образом запускают дизель второго моторного
вагона. Холодный дизель запускают двумя стартерами.
После пуска дизелей на обоих моторных
вагонах необходимо проверить равномерность их работы, плотность топливных масляных и
водяных трубопроводов, а также работу компрессора, вентилятора охлаждения и всех
электрических машин. При давлении воздуха в резервуаре управления свыше 5,5 кГ/см2
включают селективные кнопки, переводя моторные вагоны на автоматическое управление.
ТРОГАНИЕ С МЕСТА И СЛЕДОВАНИЕ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Перед троганием поезда необходимо проделать следующее:
1) проверить правильность положения кранов тормозной системы и работу тормозов; 2) проверить
работу песочниц; 3) включить АЛС и поездную радиосвязь; 4) перевести рукоятку реверса в
одно из его положений "вперед" или "назад". Рукоятка реверса переводится, если контроллер
управления находится в положении А; о полном переводе шестерен свидетельствует контрольная
лампа на пульте моторного вагона. Если лампа не загорелась, то необходимо перевести
рукоятку реверса в крайнее положение, а потом отпустить. При этом включается гидропередача
и облегчается перевод шестерен реверса. Реверсирование разрешается производить только
при неподвижном дизель-поезде; 5) рукоятку контроллера управления перевести в положение В,
что увеличивает число оборотов дизеля до 830 об/мин и повышает производительность воздушных
компрессоров; 6) нажать и не отпускать педаль бдительности; 7) подать сигнал.
Трогание поезда происходит при постановке рукоятки
контроллера управления в любое положение, кроме А и В. В положениях контроллера 1-4 поезд
трогается при различных ограничениях в подаче топлива, в положении 5 - без ограничения подачи.
При следовании поезда необходимо: 1) следить за давлением воздуха в тормозной магистрали и
в резервуаре управления; 2) периодически контролировать по приборам температуру воды и
масла, при температуре выше 90° С снять нагрузку с дизеля, переведя рукоятку контроллера
в положение А; 3) не глушить на длительное время дизель, так как это приводит к ухудшению
смазки некоторых деталей гидромеханической передачи; 4) не останавливать дизель, как
правило, при температуре охлаждающей воды выше 55° С во избежание повреждений подшипников
коленчатого вала и поршневой группы.