Для дизель-поездов применяют дизельное топливо по ГОСТ 305—58 с содержанием серы не более 1 %.
Расход топлива в зависимости от времени года, профиля пути и рода поезда (местный или
пригородный) колеблется от 70 до 90 кг на 10 000 т/км брутто.
Охлаждающую систему дизеля заправляют водой, приготовленной из конденсата с добавлением
каустической соды и хромпика в полном соответствии с инструкцией ЦТ МПС № 232304 от
30 марта 1961 г.
Песок, подаваемый в песочницы дизель-поезда, должен содержать не менее 75% кварца и иметь
влажность не более 0,5%. Расход его составляет 0,1—0,12 м на 1 000 км пробега.
Особенностью дизель-поездов с механической и гидромеханической передачами является большое
количество агрегатов и узлов, требующих частого смазывания и разнообразия применяемых смазок.
Локомотивная бригада контролирует наличие смазки в тех узлах, которые требуют этого ежедневно.
В узлах, где проверка производится на плановых осмотрах и ремонтах, смазку пополняют до
необходимого уровня слесари комплексной бригады.
В процессе эксплуатации наблюдение за изменением качества масла в картере дизеля,
гидропередаче, компрессоре и роликовых буксах ведется деповской лабораторией. Сроки проверки
качества масел и браковочные нормы приведены в Инструкции по применению смазочных масел на
локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ №2231 от 9/XI—1962 г. Расход дизельного
масла составляет до 4% расходуемого топлива.
ЭКИПИРОВКА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ
Нижние баки заполняют топливом под давлением через горловины. Заправку дизеля маслом
производят при остановленном дизеле через горловину, находящуюся с правой стороны. Из картера
масло перекачивают в верхний бак ручным насосом. Количество заправленного масла контролируется
по масломерному стеклу верхнего бака. Водяную систему заполняют через заправочные головки с
обеих сторон дизель-поезда.
Экипировка дизель-поездов в зависимости от конкретного графика движения может производиться
в оборотном или основном депо. При этом используются типовые экипировочные устройства
тепловозного хозяйства за исключением пескораздаточных устройств, у которых необходимо
удлинить пеcкозаправочные рукава. Время совмещенной экипировки дизель-поезда составляет
50—60 мин с учетом прохода поезда с контрольного поста и перестановки на место отстоя.
Не менее одного раза в течение двух суток работы поезд обмывают снаружи и ежедневно производят
влажную уборку внутри. Для этого используют время простоя его в основном или оборотном депо.
Наружная обмывка может производиться на стационарных вагономоечных установках или
передвижными машинами.