ДВЕРИ И ОКНА

Раздвижные внутренние двери между тамбуром и пассажирским отделением ( см. рисунок) имеют ширину 1450мм и изготовлены из 20-мм древоплиты, покрытой с обеих сторон пластиком. Снизу на высоту 142мм они обшиты листовым алюминием. Через вентиляционные решетки (3) зимой подается теплый воздух из пассажирских отделений в тамбур. Верхняя часть дверей застеклена. Плотное смыкание их обеспечивается специальной резиной (17), прикрепленной при помощи алюминиевых уголков (16). По алюминиевым шинам (11) скользят направляющие резиновые ролики (10), которые прижимаются к шинам пружинами.

Раздвижные двери (рис. 4) закрываются автоматически, перемещаясь на роликах (4) по наклонному желобу, прикрепленному при помощи двух подвесок (3) и кронштейнов (2) к перегородке. Ролик вращается на однорядном шариковом подшипнике. Валик подшипника закреплен в кронштейне (10), который приварен к стальной облицовке верхней части двери. Внизу дверь направляется уголком (7), отштампованным из листа толщиной 3мм. Низ двери имеет специальный паз, который в двух местах обшит стальным листом (8), куда входит вертикальное ребро нижнего направляющего уголка. При раздвигании дверей они упираются в упорный буфер (6) нижней частью, а при закрытии - верхней.


Входные двери тамбура со свободным проходом при полном открытии шириной 1000мм имеют пневматический привод, управление которым производится из кабины машиниста.

Двери состоят из двух половинок, которые при открывании задвигаются в карманы между наружной и внутренней обшивками кузова вагона (рис. 5). Каркас изготовлен из штампованных стальных элементов (14) корытообразного сечения и обшит изнутри и снаружи стальным листом (17). Плотное смыкание обеих половинок обеспечивается специальной дверной резиной. Верхняя часть двери застеклена, а в нижней части установлены резиновые упоры, играющие роль буфера и смягчающие удары при открывании. Ниже застекленной части имеются с обеих сторон алюминиевые шины, по которым скользят направляющие ролики.


К каркасу двери прикреплены болтами М16 подвески (12) и кронштейны (4), соединенные с подвижной шиной (11), которая получает движение от штока (5) воздушного цилиндра (6) при помощи кронштейна (4). Воздух к цилиндрам, прикрепленным к кузову вагона при помощи колодок (10), поступает от электропневматических клапанов (8) через игольчатый клапан (7). Конечный выключатель (13) выполняет роль электрической блокировки в цепи трогания дизель-поезда; при открытых дверях поезд не может тронуться с места. Неподвижная шина (2) состоит из двух одинаковых частей, каждая из которых прикреплена двумя болтами к кузову вагона.

На нижней и верхней полках шин (2) и (11) сделаны беговые дорожки для стальных шариков (21) диаметром 10мм, которые вставлены в сепаратор (3) по 18 штук снизу и сверху. Приводной механизм дверей закрыт крышкой (20), которая завесами прикреплена к потолку тамбура. К кронштейну (3) нижней части двери (рис. 6) прикреплен ролик (2), который при движении ее скользит по нижнему направляющему желобу (1). Для уплотнения дверей вверху и внизу поставлены волосяные щетки (5).

Для открывания дверей необходимо подать напряжение на электро-пневматический клапан (1) (рис. 7), который пропустит воздух через игольчатый клапан (2) в цилиндры (3) и полость (а). При закрытии двери напряжение подается на клапан (5), одновременно прекращается подача напряжения на клапан (1), который сообщает полость (а) цилиндра с атмосферой, в то время как в полость (б) поступает воздух и двери закрываются.

Внутри воздушного цилиндра, изготовленного из трубы 45x4,5мм, ходит шток с поршнем. Поршень и крышки цилиндра уплотнены резиновыми кольцами. Игольчатый клапан, состоит из корпуса и двух регулировочных болтов, которыми изменяют проходное сечение для воздуха, чем достигается плавное открытие и закрытие дверей.

Для срочного открытия или закрытия двери в тамбуре имеется выключатель, крышка которого запломбирована; начиная с дизель-поезда Д1 336, эти выключатели не ставят. При отсутствии воздуха в сети поезда двери можно открыть и закрыть при помощи ручек, установленных внутри и снаружи.

Тамбурная дверь изготовлена из Z-образного профиля (каркас), отштампованного из стального 3-мм листа и обшитого стальным листом толщиной 1,5 мм. Вверху к каркасу прикреплена деревянная рама, в которую вставлено утолщенное стекло, защищенное со стороны тамбура сеткой , из четырех алюминиевых трубок. Толщина двери 45мм, пространство между внутренней и наружной обшивками заполнено ипоркой. Дверь висит на четырех завесах и плотно прижимается к резиновой прокладке дверной рамы. Снизу для уплотнения поставлена волосяная щетка. Дверь имеет замок и ручку.

Двухстворчатая дверь машинного отделения представляет собой каркас из Z-образного профиля, обшитый стальным листом. В верхней части двери имеются опускающиеся окна, алюминиевая рама которых предохраняется от самопроизвольного опускания специальным затвором. Дверь уплотнена сверху и сбоку резиной, а снизу - волосяной щеткой.

К неисправностям наружных раздвижных дверей с пневматическим приводом относятся: трещины и излом подвесок, пропуск воздуха резиновыми манжетами в воздушных цилиндрах, пропуск воздуха электропневматическми клапанами, износ или плохое крепление дверной резины, заедание дверей. Такие же неисправности, за исключением утечек воздуха, характерны и для внутренних раздвижных дверей. Для тамбурных дверей и дверей машинного отделения наиболее характерны провисание в петлях, излом петель, неплотное прилегание к дверному проему, неисправности дверных замков. Двери осматривают на всех видах ремонта. Привод дверей подвергают ревизии на больших и подъемочных ремонтах. При этом воздушные цилиндры и электропневматические клапаны снимают, разбирают и осматривают.

Окна пассажирских отделений, за исключением узких крайних, открывающиеся. Окно (рис. 8) состоит из наружной подвижной рамы (13), выполненной из алюминиевого сплава, и внутренней деревянной рамы (12). В обе рамы на специальной резиновой прокладке (16) вставлены безосколочные стекла (15) толщиной 5мм. Деревянная рама соединена с металлической шарнирами и может открываться для протирки стекол изнутри, для чего необходимо вначале снять зажимную раму (5), которая прикреплена винтами к коробке (19). В местах соединения наружной и внутренней рам установлены резиновые прокладки (14), а для уплотнения щелей между рамами оконный проем армирован волосяными щетками (6).


Нижняя часть наружной рамы, а следовательно, и связанная с ней внутренняя рама опираются на подъемный наружный механизм (9), который уравновешивает ее вес. Потянув вниз за ручку (8), можно опустить оконную раму в карман, обрамленный кожухом (10) из оцинкованной стали, нижняя часть которого имеет коническое дно и трубку для стока воды, попадающей через различные неплотности в карман. На последних дизель-поездах кожухи изготавливают из пластмассы.

Снаружи оконный проем облицован рамой (11), изготовленной из алюминиевого сплава и прикрепленной через уплотняющую резиновую прокладку (17) к обшивке кузова вагона болтами.

С внутренней стороны окно имеет шторы из искусственной кожи, которые наматываются на алюминиевый барабан (2). Снизу к шторе прикреплена коробка (4) с двумя роликами, которые скользят по тросикам (7) и этими же тросиками связаны друг с другом, что препятствует перекосу шторы при подъеме или опускании. Тросики натягиваются при помощи болта (3) со спиральной пружиной, которые размещены внутри барабана (2). Механизм для подъема и опускания штор закрыт крышкой (1).


Подъемный пружинный механизм ограничивает открывание окна на одну треть его высоты. Для доступа к механизму под окном во внутренней обшивке имеется специальный щиток. Коробка (3) (рис. 9) сварена из стального листа и прикреплена болтами к кузову вагона. Внутри коробки к двум планкам (4) прикреплены десять пружин (5). Обе планки при помощи натяжных звеньев (8) связаны с зубчатыми секторами (7), находящимися в постоянном зацеплении с шестернями (6), на валиках которых насажены рычаги (2); при опускании рамы они раздвигаются, растягивая через передаточный механизм пружины. Натяжение пружин подобрано таким образом, чтобы уравновесить вес наружной и внутренней рам вместе со стеклами, поэтому подъем и опускание oкна не требуют больших усилий.

Механизм для узких окон имеет шесть пружин и один рычаг.

Неоткрывающиеся окна пассажирских отделений и санузлов устроены так же, как описанные выше, но не имеют подъемного механизма. Верхняя часть окна в санузлах открывается на шарнирах.

Боковые окна кабины машинистов одинарные, открывающиеся и снабжены ветрозащитными стеклами. Лобовые окна изготовлены из стекла толщиной 6 мм. Между стеклами находятся электрические обогреватели, предохраняющие их от обледенения. Над окнами прикреплены кронштейны с солнцезащитными стеклами.

Окна разбирают при заводском ремонте. На подъемочных ремонтах все оконные механизмы тщательно проверяют. В случае необходимости производят ремонт отдельных деталей. Коробку подъемного механизма после разборки заполняют солидолом.

Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 27.02.05
Hosted by uCoz