ВИДЫ РЕМОНТА, ЦИКЛИЧНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЪЕМЫ

При эксплуатации на дизель-поезд воздействуют самые различные факторы: температура, влажность, ветер и др., техническое состояние пути, его профиль. Под влиянием этих факторов по мере увеличения количества часов работы или пробега узлы и агрегаты дизель-поезда постепенно изнашиваются, что ведет к изменению геометрических размеров, характера посадки сопряженных поверхностей, уменьшению прочности многих деталей и т. д. Различные резиновые уплотнения и дюриты теряют эластичность, поверхность их покрывается трещинами и разрушается. Фильтры для очистки топлива, масла и воздуха загрязняются и перестают выполнять свои функции.

Износ и старение многих узлов и деталей можно уменьшить, если своевременно привести в норму увеличившийся зазор, добавить или заменить масло, очистить, заменить фильтры и износившуюся деталь, т. е. выполнить вовремя техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов.

Техническое обслуживание дизель-поездов состоит из комплекса работ по осмотру, очистке, креплению , регулировке, смазке и т. д., предназначено для поддержания дизель-поезда в состоянии технической готовности к работе.

Ремонт дизель-поезда включает в себя комплекс работ по восстановлению его нормального технического состояния путем ремонта или замены деталей, устранения повреждений. Производится ремонт через определенный пробег или срок, продолжительность которого зависит от износа основных деталей и механизмов поезда.

Все виды технического обслуживания и текущего ремонта дизель-поезда проходят между капитальными ремонтами (КР). Чередование ремонтов и пробеги между ними приведены в следующей таблице:

Техническое обслуживание ТО-1 дизель-поездов выполняют локомотивные бригады при приемке и сдаче поезда. Конкретный перечень работ по выполнению ТО-1 устанавливает служба локомотивного хозяйства. В этот перечень входят работы по проверке экипажной части поезда, наличия масла, топлива, воды во всех агрегатах и системах и выполнение мелкого служебного ремонта.

При техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 и частично при текущем ремонте ТР-1 производят осмотр, проверку работы и надежность крепления оборудования, связанного с безопасностью движения дизель-поезда.

ТО-2 выполняют бригады слесарей на смотровых канавах при участии локомотивных бригад в сроки, которые в зависимости от местных условий устанавливает начальник дороги, но не более чем через 48 ч.

На ТО-3 делают анализ масла дизеля; проверяют работу передачи, смазку деталей; осматривают коллекторы, щетки электромашин; зачищают контакты электроаппаратов; измеряют плотность электролита аккумуляторов; ремонтируют тормоза и т. д.

При ТР-1, помимо работ, выполняемых на ТО-3, снимают и проверяют форсунки дизеля, клапаны компрессора, осматривают через люки зубчатые колеса осевых редукторов.

При текущем ремонте ТР-2, кроме работ при ТО-3 и ТР-1, снимают для ревизии и ремонта часть механического (в том числе компрессор) и электрического вспомогательного оборудования, аккумуляторную батарею для перезарядки, производят промежуточную ревизию буксовых подшипников и подшипников электрических машин. При необходимости обтачивают колесные пары, делают периодическую ревивию тормозного оборудования, а также наладочные испытания дизель-поезда. Текущий ремонт ТР-2 выполняют для дизель-поездов ДР-1, так как у них значительно большие пробеги между ремонтами, чем у поездов типов Д и Д1.

ТР-3 установлен для осмотра отдельных узлов и механизмов после их разборки, замены и восстановления деталей, которые имеют износ и не обеспечат работу до очередного ТР-3 или заводского ремонтов. При ТР-3 разбирают дизель, передачу, тележки; обтачивают колесные пары или заменяют бандажи, а роликовым буксам делают полную ревизию. Ответственные детали подвергают электромагнитной и ультразвуковой дефектоскопии. После ТР-3 дизель-поезд окрашивают и подвергают контрольно-наладочным и путевым испытаниям.

Крупные оздоровительные работы по дизель-поезду выполняют на ремонтных заводах. Заводской ремонт подразделяют на капитальный, КР-1 и КР-2. При капитальном ремонте КР-1 восстанавливают эксплуатационные характеристики дизель-поезда, ремонтируя или заменяя изношенные или поврежденные механизмы и детали. Отдельные агрегаты подвергают капитальному ремонту.

Капитальный ремонт (КР-2) предназначен для восстановления всех узлов и деталей до начальных размеров или их замены новыми.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Депо для ремонта дизель-поездов имеет те же отделения и цехи, что и тепловозное депо. В тепловозных депо с приписным парком дизель-поездов длина цеха для ТО-3 и ТР-1 должна быть достаточной для дизель-поезда без расцепки вагонов. Кроме того, при большом парке поездов (свыше 20) предусматриваются стойла для механизированной наружной и внутренней уборки вагонов. При длительной и холодной зиме стойла необходимо размещать в крытых отапливаемых помещениях. Оборудование для наружной обмывки дизель-поездов и внутренней уборки вагонов используют типовое.

В депо, которые наряду с TP-2 тепловозов производят текущий ремонт ТР-3 дизель-поездов, предусматриваются дополнительно следующие участки и отделения: участок для ремонта дизелей, передач и редукторов вспомогательных машин с мостовым электрическим краном грузоподъемностью не менее 5 т и испытательной станцией для обкатки под нагрузкой после ремонта дизелей и гидропередач.

Для подъемки вагонов используют домкраты тепловозные или два мостовых крана грузоподъемностью по 30 т каждый. Замену гидромеханической передачи дизель-поезда Д1 или колесной пары производят на подъемнике для одиночной смены колесных пар. На этом же подъемнике можно опустить раму со вспомогательными машинами дизель-поездов Д1 и Д или отдельно электрические машины, смонтированные на этой же раме.

Пути отстоя дизель-поездов оборудуют точками для подзарядки аккумуляторных батарей, колонками для заправки питьевой водой, для питания котлов подогревателей.



Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 27.02.2005
Hosted by uCoz