Новости региона

[13.01.08]

      Вчера, 12 января 2008 года, после более чем 17-летнего перерыва возобновил своё курсирование с Финляндского вокзала специальный поезд для лыжников - "Лыжная стрела". Сотни жителей города получили бесплатную возможность провести этот субботний вечер в 60 километрах к северу от Петербурга - станция Орехово стала местом назначения этого электропоезда. Отправившись с Финляндского вокзала в 9 часов утра, ЭР2-1305 доставил спортсменов и отдыхающих в один из прекраснейших уголков Карельского перешейка. Продолжительность стоянки в Орехово составила более 6 часов, во время которой пассажирам поезда была предоставлена возможность под контролем лыжных инструкторов пройти на лыжах дистанции в 5, 10 и 15 километров, либо же осуществить пешую прогулку. По возвращении к составу у отдыхающих была возможность переодеться, обогреться в его вагонах, а также отведать у костра вкусного чая. Отправилась обратно в город "Лыжная стрела" в 15-55, по удалению за кузнечнинским экспрессом, сделав в пути лишь одну остановку - в Девяткино. Подобный график будет существовать весь этот зимний сезон. Следующая "Лыжная Стрела" в Орехово назначена на 26 января (при условии наличия снега). Посадочные талоны на поезд можно получить в городских районных администрациях.

[12.10.07]

      В настоящее время между Зеленогорском и Ушково ведется сооружение насыпи для третьего пути, который станет непосредственным продолжением Приморской ветки до станции Зеленогорск. После завершения строительства станция Ушково будет ликвидирована.

[05.09.07]

      С 1 июля 2007 года между двумя крупнейшими моторвагонными депо Петербургского узла - Петербург-Московским и Петербург-Финляндским произошло разделение функций: первое из них, впитав в себя весь приписной парк Финляндки, стало ответственно исключительно за ремонт моторвагонного подвижного состава объединенного парка, имея отныне для этого две ремонтные площадки - главную в поселке Металлострой и "филиал" на Лесном проспекте (производство ТО-3 и ТР-1 для курсирующих на финляндских направлениях составов), Петербург-Финляндскому же моторвагонному депо отошла исключительно эксплуатационная работа как на Финляндском, так и на Московском "участках". С 1 августа к проходящим ТО-3 и ТР-1 на Лесном проспекте прибавилась и колонна электропоездов "волховского графика" (ранее они проходили техническое обслуживание в Металлострое). Традиционный маршрут заезда такого электропоезда в депо (6104/5433/5534/6201 Волховстрой - Обухово - депо Металлострой - Московский вокзал - Волховстрой) был изменен, и теперь он следует с пассажирами через Павлово-на-Неве и Ладожский вокзал (отправление 19-33) на Финляндский (прибытие 20-05) и обратно (отправление с Финляндского вокзала 04-43, с Ладожского - 05-26), но как и ранее под управлением бригад депо Волховстрой. С объединением приписных парков на финляндском эксплуатационном участке к настоящему моменту появились в работе впервые следующие составы: ЭР2-1072, ЭР2-1221, ЭР2-1250, ЭР2-1311 и сборный ЭР2-8004.

[05.09.07]

      В связи с массовыми отменами электропоездов Выборгского направления при проведении ремонтных работ по реконструкции данной ветки на участке Петербург - Выборг и Выборг - Бусловская с 9 июля по 3 августа в перевозке пассажиров были задействованы 12-вагонные электропоезда. В графике оборота для них было образовано отдельное кольцо на две машины. В будние дни график как правило был такой: 6187-6749-6750-6218-6231-6164 и 6157-6162-6203-6751-6752-6230. В качестве 12-вагонок за месяц успели поработать составы ЭР2-1302, ЭР2-900, ЭР2-1309, ЭР2-1325 и ЭР2-921. Через месяц работы данное начинание было прекращено как неконструктивное.

[25.06.07]

      20 июня отправился в первый рейс обновленный состав поезда "Репин" сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки. Купейно-сидячие вагоны немецкого производства заменены вагонами межобластного сообщения с открытым салоном модели 61-5323, построенными ЗАО "Вагонмаш" (заводом имени Егорова) в 2007 году, вагоны "СВ" - заменены новыми модели 51-4174 производства Тверского вагоностроительного завода. А несколько ранее, с начала действия летнего графика движения поездов, в составе появился купейный штабной вагон с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями. Несмотря на относительную новизну вагонов, все они (включая вагоны-рестораны немецкого производства, прошедшие модернизацию) ранее уже работали в поезде "Юность" сообщением Москва - Санкт-Петербург и сохранили к настоящему моменту практически полностью его стиль окраски (исчезли лишь надписи с фирменным названием). В будущем ожидается перекраска вагонов по индивидуальной выбранной для "Репина" схеме.

[22.05.07]

      К настоящему моменту на Приозерской ветке начала работу возрожденная станция Отрадное, ранее закрытая осенью 2001 года. Теперь на этой станции помимо главного имеется два приемо-отправочных пути, необходимых для разъезда в основном грузовых поездов. В летнем графике, вступающем в силу с 27 мая, по станции Отрадное предусмотрено также и скрещение электропоезда 6566 с "Экспрессом" 7053 на Приозерск. Этой весной началось и строительство двухпутного разъезда в Ояярви (на месте бывшей станции, закрытой ещё в начале 90-х годов). Восстановительные работы связаны с планирующимся переводом значительной части грузопотока с Выборгского направления на параллельный ход через Сосново и Хиитолу.

[25.01.07]

      В локомотивное депо Выборг поступили новые маневровые тепловозы ТЭМ18Д-0130, ТЭМ18Д-0131, ТЭМ18Д-0132, ТЭМ18Д-0133 и ТЭМ18Д-0134 изготовленные в 2006 году на Брянском машиностроительном заводе.

[01.01.07]

      Подводя итоги уходящего 2006 года, вероятно стоит вспомнить основные произошедшие за последние двенадцать месяцев преобразования в работе стальных магистралей перешейка. С февраля с пригородными поездами Выборгского узла стали работать и тепловозы ТЭП70 Петербург-Варшавского депо. Как правило два таких тепловоза работали регулярно до конца года. В Выборге лишь экипировались. Обслуживание и ремонты им производились в ТЧ-14. К майским праздникам в свой четырнадцатый сезон начали курсировать по Большой Приморке электропоезда на тепловозной тяге. С июня месяца на данном маршруте впервые стал постоянно работать электропоезд ЭР2-649. В 2006 году продолжилось курсирование электропоезда с вагонами повышенной комфортности ЭТ2МЛ-078 до Приозерска. Поезду была добавлена остановка на платформе Лосево. Ряд изменений за последний год произошло с международными поездами. В финском поезде "Sibelius" появились вагоны класса ИнтерСити. Но главным пожалуй следует считать перевод по прибытию и отправлению поездов "Репин" и "Sibelius" с Ладожского на Финляндский вокзал, произошедший с 3 сентября. Эта мера логичным образом способствовала сокращению времени в пути. В середине ноября начались опытные поездки с этими поездами новых электровозов двойного питания ЭП10-002 и ЭП10-004 на участке Петербург - Вайниккала. Не обошлось в 2006 году и без пожаров. 25 октября под Сестрорецком произошел пожар в электропоезде ЭР2-1315, огнем повреждены вагоны 131503 и 131508. В 2006 году продолжилась электрификация на участке от станции Пихтовая в сторону Высоцка. Уходящий год принёс и новости промышленных подъездных путей. Была реконструирована ветка от станции Орехово. На подъезном пути к карьеру "Эркиля" под Выборгом начал эксплуатироваться тепловоз М62-1220.

[19.10.06]

      Как известно, с 3 сентября 2006 года российско-финские поезда "Репин" и "Sibelius" переведены по прибытию и отправлению назад с Ладожского на Финляндский вокзал, как это и происходило ранее до осени 2003 года. При этом состав российского поезда "Репин" после каждого рейса с Финляндского вокзала стал доставляться на обслуживание в РЭД на левый берег Невы гонялкой - электровозом ЧС2Т, а утром второй его состав - таким же образом подаваться на вокзал под посадку. После отправления состава в Хельсинки, ЧС2Т резервом возвращается на левый берег, а вечером также резервом электровоз вновь прибывает на вокзал к возвращению "Репина" из Финляндии. Обслуживающий оба поезда на участке Петербург - Выборг - Петербург электровоз ЧС6 меняется на Финляндке днем, после прибытия с "Sibelius'ом" и соответственно после двух поездок в Выборг. Бригада ТЧ-8 ночует в доме отдыха моторвагонного депо.

[02.06.06]

      В ближайшее время ожидается ряд перемен в межгосударственном российско-финском железнодорожном пассажирском сообщении. Так, к середине июня руководство VR намерено обновить состав поезда "Sibelius", задействовав при этом вагоны класса ИнтерСити. С 3 сентября с открытием новой железнодорожной ветки Керава - Лахти в Финляндии произойдет сокращение времени в пути следования российско-финских поездов. Этому также будет способствовать перевод по прибытию и отправлению с Ладожского вокзала обратно на Финляндский поезов "Репин" и "Sibelius" (который также произойдет в начале осени). В планах РЖД задействовать электровоз двойного питания на всем маршруте следования по территории Российской Федерации. Недавно выпущенный НЭВЗом электровоз ЭП10-004 получил имя "Вуокса", планируется его опытная эксплуатация на участке Москва - Вайниккала с поездом "Лев Толстой".

[04.03.06]

      C 19 февраля 2006 года на пригородных линиях Выборгского железнодорожного узла работает тепловоз ТЭП70-0272 депо Петербург-Варшавский. Ожидается, что локомотивы данной серии вскоре заменят в пригородной работе тепловозы М62 Выборгского локомотивного депо.

[21.02.06]

      Очередной промежуточный этап реконструкции станции Ржевка, вызванный строительством развязок и эстакады Кольцевой автодороги над путями станции подошел к завершению. В настоящему моменту остроен, но ещё не введен в эксплуатацию новый пост электрической централизации станции (старый до сих пор находится в полуразрушенном здании вокзала), проведен большой объем ремонта пути (заменено 14 стрелочных переводов, уложен на бетон 13 вытяжной тупик), с северной стороны закончено возведение двух опор нового пешеходного моста, который даст возможность прохода над путями станции, пущены поезда по ранее закрытому в связи с реконструкцией третьему пути, разобрана временная деревянная пассажирская платформа. Случившиеся преобразования позволили с 21 февраля перейти к новому графику движения пригородных поездов на Ириновском направлении.




Любое использование предоставленной на странице информации возможно лишь с указанием источника, ссылкой на сайт www.perecheek.narod.ru.

Copyright © Павел Дунаев, 2002-2008
Последнее обновление 13.01.2008

Hosted by uCoz