Ленинград-Финляндское отделение Октябрьской железной дороги

В сентябре 1946 года Совет Министров СССР принял решение об организации на железнодорожном транспорте новой управляющей структуры - отделений железных дорог. До того момента на железных дорогах Союза ССР существовали отделения движения, паровозного хозяйства, пассажирского, дистанции пути, связи, вагонные участки, паровозные и вагонные депо и т.д. - не имевшие на месте объединенного руководства. С организацией отделений железных дорог предполагалось достижение стройной системы управления - от министерства до низовых подразделений, обеспечивающей оперативность в решении важнейших вопросов, создание лучших условий для использования подвижного состава, рабочей силы и материальных средств.

Всего на сети было организовано порядка 274 отделений железных дорог. На Карельском перешейке - участке материка, ограниченном с запада Финским и Выборгским заливами Балтийского моря, с востока - Ладожским озером, с севера - территорией Финляндии и с юга - рекой Нева - в 1946 году расположилось два отделения Октябрьской железной дороги - Выборгское и Ленинград-Финляндское. Выборгское отделение дороги имело центр в городе Выборге и два основных паровозных депо - Выборгское и Элисенваарское. На Ленинград-Финляндском отделении дороги, к моменту его создания, имелось одно основное депо - Ленинград-Финляндское паровозное. Границы между этими двумя отделениями дороги в процессе существования неоднократно менялись. Так, в 1949 году станция Зеленогорск находилась на стыке этих отделений дороги, а к началу 1955 года известно, что участок Зеленогорск - Приморск относился к Ленинград-Финляндскому отделению, и граница по Приморскому ходу пролегала по станции Приморск. В 1951 году станция Кузнечное находилась в составе Ленинград-Финляндского отделения дороги, однако к началу 1955 года участок Кузнечное - Сосново состоял в ведении Выборгского.

По приказу начальника дороги М.А.Осинцева 133/Н от 5 апреля 1955 года Выборгское отделение дороги было ликвидировано и все его линии и участки вошли в состав Ленинград-Финляндского.

Согласно приказа начальника дороги В.В.Чубарова номер 40/Н от 09.03.1976 "О месте нахождения и границах отделений дороги, предприятий и организаций и ревизорских участков" в состав Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской дороги (НОД-5) входили следующие участки:

Согласно того же приказа 1976 года, на Ленинград-Финляндском отделении находилось 85 станций:

1. Алхо 5кл. 44. Местерьярви 5кл.
2. Белоостров 3кл. 45. Мюллюпельто 4кл.
3. Борисова Грива 4кл. 46. Нева 2кл.
4. Боровенка 5кл. 47. Невская Дубровка 4кл.
5. Бородинское 4кл. 48. Новая Деревня 3кл.
6. Васкелово 4кл. 49. Орехово 4кл.
7. Верхне-Черкасово 5кл. 50. Отрадное 4кл.
8. Вещево 4кл. 51. Охта 2 кл.
9. Возрождение 4кл. 52. Ояярви 5кл.
10. Выборг - внекласс. 53. Парголово 4кл.
11. Высоцк 5кл. 54. Парнас 4кл.
12. Гаврилово 2кл. 55. Пери 4кл.
13. Гвардейское 5кл. 56. Петрокрепость 4кл.
14. Глухоозерская 4кл. 57. Петяярви 4кл.
15. Горьковское 4кл. 58. Пискаревка 4кл.
16. Громово 3кл. 59. Полюстрово 3кл.
17. Грузино 3кл. 60. Попово 5кл.
18. Дача Долгорукова 1кл. 61. Прибылово 5кл.
19. Дунай 5кл. 62. Приветнинское 4кл.
20. Ермилово 5кл. 63. Пригородная 4кл.
21. Житково 5кл. 64. Приморск 4кл.
22. Заневский Пост 3кл. 65. Приозерск 2кл.
23. Заходское 5кл. 66. Пруды 3кл.
24. Зеленогорск 3кл. 67. Рахья 4кл.
25. Инкеля 5кл. 68. Ржевка 2кл.
26. Каменногорск 2кл. 69. Рощино 3кл.
27. Каннельярви 3кл. 70. Ручьи 1кл.
28. Капитолово 4кл. 71. Светогорск 2кл.
29. Кирилловское 4кл. 72. Сестрорецк 3кл.
30. Кирпичный Завод 4кл. 73. Советский 4кл.
31. Кузнечное 2кл. 74. Сосново 3кл.
32. Куолемаярви 5кл. 75. Сювяоро 5кл.
33. Кушелевка 1кл. 76. Таммисуо 4кл.
34. Ладожское Озеро 4кл. 77. Тарховка 5кл.
35. Ланская 4кл. 78. Токсово 3кл.
36. Лахта 5кл. 79. Удельная 4кл.
37. Лисий Нос 5кл. 80. Ушково 4кл.
38. Левашово 3кл. 81. Хаколахти 5кл.
39. Лейпясуо 5кл. 82. Ханнила 5кл.
40. Ленинград-пасс-Финл - внекласс. 83. Хиитола 4кл.
41. Лесогорский 4кл. 84. Шувалово 3кл.
42. Лужайка - внекласс. 85. Элисенваара 2кл.
43. Мельничный Ручей 3кл.  

В составе отделения находились следующие предприятия: локомотивное депо Выборг ТЧ-11 (2-го класса), локомотивное депо Ленинград-Финляндский ТЧ-12 (2-го класса), моторвагонное депо Ленинград-Финляндский ТЧ-20 (1-го класса), оборотное депо Сосново, оборотное депо Элисенваара, вагонное депо Ленинград-Финляндский ВЧД-6, вагонное депо Выборг ВЧД-7, по хозяйству пути - ПЧ-14 Ленинград-Финляндский, ПЧ-16 Приозерск, ПЧ-17 Зеленогорск, ПЧ-18 Выборг, Ленинград-Финляндская дистанция сигнализации и связи ШЧ-11, Выборгская дистанция сигнализации и связи ШЧ-13, Ленинград-Финляндский участок электроснабжения ЭЧ-5, Ленинград-Финляндская дистанция гражданских сооружений НГЧ-5, отдел рабочего снабжения Ленинград-Финляндского отделения, отдел рабочего снабжения Выборгский Ленинград-Финляндского отделения и др.

В описанных выше границах отделение существовало по весну 1994 года. С 1 апреля 1994 года произошло объединение Ленинград-Финляндского и Ленинград-Московского отделений с образованием Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (НОД-3).

Любое использование предоставленной на странице информации возможно лишь с указанием источника, ссылкой на сайт www.perecheek.narod.ru.

Copyright © Павел Дунаев, 2002-2007
Последнее обновление 14.02.2007

Hosted by uCoz