В сентябре 1946 года Совет Министров СССР принял решение об организации на железнодорожном
транспорте новой управляющей структуры - отделений железных дорог. До того момента на железных
дорогах Союза ССР существовали отделения движения, паровозного хозяйства, пассажирского,
дистанции пути, связи, вагонные участки, паровозные и вагонные депо и т.д. - не имевшие на
месте объединенного руководства. С организацией отделений железных дорог предполагалось
достижение стройной системы управления - от министерства до низовых подразделений, обеспечивающей
оперативность в решении важнейших вопросов, создание лучших условий для использования
подвижного состава, рабочей силы и материальных средств.
Всего на сети было организовано порядка 274 отделений железных дорог. На Карельском перешейке -
участке материка, ограниченном с запада Финским и Выборгским заливами Балтийского моря, с
востока - Ладожским озером, с севера - территорией Финляндии и с юга - рекой Нева - в 1946
году расположилось два отделения Октябрьской железной дороги - Выборгское и Ленинград-Финляндское.
Выборгское отделение дороги имело центр в городе Выборге и два основных паровозных депо -
Выборгское и Элисенваарское. На Ленинград-Финляндском отделении дороги, к моменту
его создания, имелось одно основное депо - Ленинград-Финляндское паровозное. Границы между этими двумя
отделениями дороги в процессе существования неоднократно менялись. Так, в 1949 году станция Зеленогорск
находилась на стыке этих отделений дороги, а к началу 1955 года известно, что участок Зеленогорск - Приморск относился к
Ленинград-Финляндскому отделению, и граница по Приморскому ходу пролегала по станции Приморск.
В 1951 году станция Кузнечное находилась в составе Ленинград-Финляндского отделения дороги, однако к началу
1955 года участок Кузнечное - Сосново состоял в ведении Выборгского.
По приказу начальника дороги М.А.Осинцева 133/Н от 5 апреля 1955 года Выборгское отделение дороги было ликвидировано и все его линии и участки
вошли в состав Ленинград-Финляндского.
Согласно приказа начальника дороги В.В.Чубарова номер 40/Н от 09.03.1976 "О месте нахождения
и границах отделений дороги, предприятий и организаций и ревизорских участков" в состав
Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской дороги (НОД-5) входили следующие участки:
1. Алхо 5кл. | 44. Местерьярви 5кл. |
2. Белоостров 3кл. | 45. Мюллюпельто 4кл. |
3. Борисова Грива 4кл. | 46. Нева 2кл. |
4. Боровенка 5кл. | 47. Невская Дубровка 4кл. |
5. Бородинское 4кл. | 48. Новая Деревня 3кл. |
6. Васкелово 4кл. | 49. Орехово 4кл. |
7. Верхне-Черкасово 5кл. | 50. Отрадное 4кл. |
8. Вещево 4кл. | 51. Охта 2 кл. |
9. Возрождение 4кл. | 52. Ояярви 5кл. |
10. Выборг - внекласс. | 53. Парголово 4кл. |
11. Высоцк 5кл. | 54. Парнас 4кл. |
12. Гаврилово 2кл. | 55. Пери 4кл. |
13. Гвардейское 5кл. | 56. Петрокрепость 4кл. |
14. Глухоозерская 4кл. | 57. Петяярви 4кл. |
15. Горьковское 4кл. | 58. Пискаревка 4кл. |
16. Громово 3кл. | 59. Полюстрово 3кл. |
17. Грузино 3кл. | 60. Попово 5кл. |
18. Дача Долгорукова 1кл. | 61. Прибылово 5кл. |
19. Дунай 5кл. | 62. Приветнинское 4кл. |
20. Ермилово 5кл. | 63. Пригородная 4кл. |
21. Житково 5кл. | 64. Приморск 4кл. |
22. Заневский Пост 3кл. | 65. Приозерск 2кл. |
23. Заходское 5кл. | 66. Пруды 3кл. |
24. Зеленогорск 3кл. | 67. Рахья 4кл. |
25. Инкеля 5кл. | 68. Ржевка 2кл. |
26. Каменногорск 2кл. | 69. Рощино 3кл. |
27. Каннельярви 3кл. | 70. Ручьи 1кл. |
28. Капитолово 4кл. | 71. Светогорск 2кл. |
29. Кирилловское 4кл. | 72. Сестрорецк 3кл. |
30. Кирпичный Завод 4кл. | 73. Советский 4кл. |
31. Кузнечное 2кл. | 74. Сосново 3кл. |
32. Куолемаярви 5кл. | 75. Сювяоро 5кл. |
33. Кушелевка 1кл. | 76. Таммисуо 4кл. |
34. Ладожское Озеро 4кл. | 77. Тарховка 5кл. |
35. Ланская 4кл. | 78. Токсово 3кл. |
36. Лахта 5кл. | 79. Удельная 4кл. |
37. Лисий Нос 5кл. | 80. Ушково 4кл. |
38. Левашово 3кл. | 81. Хаколахти 5кл. |
39. Лейпясуо 5кл. | 82. Ханнила 5кл. |
40. Ленинград-пасс-Финл - внекласс. | 83. Хиитола 4кл. |
41. Лесогорский 4кл. | 84. Шувалово 3кл. |
42. Лужайка - внекласс. | 85. Элисенваара 2кл. |
43. Мельничный Ручей 3кл. |
В составе отделения находились следующие предприятия: локомотивное депо Выборг ТЧ-11
(2-го класса), локомотивное депо Ленинград-Финляндский ТЧ-12 (2-го класса),
моторвагонное депо Ленинград-Финляндский ТЧ-20 (1-го класса), оборотное депо Сосново,
оборотное депо Элисенваара, вагонное депо
Ленинград-Финляндский ВЧД-6, вагонное депо Выборг ВЧД-7, по хозяйству пути -
ПЧ-14 Ленинград-Финляндский, ПЧ-16 Приозерск, ПЧ-17 Зеленогорск, ПЧ-18 Выборг,
Ленинград-Финляндская дистанция сигнализации и связи ШЧ-11, Выборгская дистанция сигнализации и
связи ШЧ-13, Ленинград-Финляндский участок электроснабжения ЭЧ-5, Ленинград-Финляндская дистанция
гражданских сооружений НГЧ-5, отдел рабочего снабжения Ленинград-Финляндского отделения,
отдел рабочего снабжения Выборгский Ленинград-Финляндского отделения и др.
В описанных выше границах отделение существовало по весну 1994 года. С 1 апреля 1994 года произошло
объединение Ленинград-Финляндского и Ленинград-Московского отделений с образованием
Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (НОД-3).
Любое использование предоставленной на странице информации возможно лишь с указанием источника,
ссылкой на сайт www.perecheek.narod.ru.
Copyright © Павел Дунаев, 2002-2007
Последнее обновление 14.02.2007