Локомотивная бригада дизель-поезда состоит из двух человек — машиниста и его помощника. Машинист
находится в кабине головного вагона, а помощник в зависимости от местных условий— в кабине
заднего или переднего моторного вагона. При работе по системе многих единиц, двух поездов в
сцепе, на второй дизель-поезд выделяется еще один помощник машиниста.
Кроме локомотивной
бригады, поезд обслуживают один или два проводника в зависимости от его назначения.
Осмотр и
подготовку дизель-поезда в рейс производят на смотровой канаве. Перед осмотром локомотивная
бригада должна ознакомиться с записями в журнале технического состояния формы ТУ-152. В то
время как помощник осматривает и проверяет узлы силовой установки и доливает в них смазку,
машинист осматривает экипажную часть. Особенно тщательно осматривают и остукивают крепление
осевых редукторов, валик подвески рычага осевого редуктора, крепление предохранительных скоб,
состояние и исправность рычажной передачи тормоза, крепление приемных катушек автоматической
локомотивной сигнализации (АЛС), путеочистителей и гидромеханической передачи. Работу силовых
установок проверяют совместно машинист и его помощник.
Обслуживание дизель-поезда бригадой из двух человек требует разработки специальной инструкции
применительно к местным условиям. Основными пунктами такой инструкции являются: обязательная
проверка лично машинистом при выдаче поезда из депо работы устройств автоматической остановки
поезда и телефонной и звонковой связи между кабинами моторных вагонов; четкий регламент
повторения показаний путевых сигналов машинистом и его помощником; проверка в пути следования
противопожарного состояния поезда и режима работы всех его установок. О всех замеченных в
пути следования неисправностях помощник докладывает машинисту и по его указанию устраняет их.