ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПИРОВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Для дизель-поездов применяют дизельное топливо по ГОСТ 305—58 с содержанием серы не более 1 %. Расход топлива в зависимости от времени года, профиля пути и рода поезда (местный или пригородный) колеблется от 70 до 90 кг на 10 000 т/км брутто.

Охлаждающую систему дизеля заправляют водой, приготовленной из конденсата с добавлением каустической соды и хромпика в полном соответствии с инструкцией ЦТ МПС № 232304 от 30 марта 1961 г.

Песок, подаваемый в песочницы дизель-поезда, должен содержать не менее 75% кварца и иметь влажность не более 0,5%. Расход его составляет 0,1—0,12 м на 1 000 км пробега.

Особенностью дизель-поездов с механической и гидромеханической передачами является большое количество агрегатов и узлов, требующих частого смазывания и разнообразия применяемых смазок. Локомотивная бригада контролирует наличие смазки в тех узлах, которые требуют этого ежедневно. В узлах, где проверка производится на плановых осмотрах и ремонтах, смазку пополняют до необходимого уровня слесари комплексной бригады.

В процессе эксплуатации наблюдение за изменением качества масла в картере дизеля, гидропередаче, компрессоре и роликовых буксах ведется деповской лабораторией. Сроки проверки качества масел и браковочные нормы приведены в Инструкции по применению смазочных масел на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ №2231 от 9/XI—1962 г. Расход дизельного масла составляет до 4% расходуемого топлива.


ЭКИПИРОВКА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Нижние баки заполняют топливом под давлением через горловины. Заправку дизеля маслом производят при остановленном дизеле через горловину, находящуюся с правой стороны. Из картера масло перекачивают в верхний бак ручным насосом. Количество заправленного масла контролируется по масломерному стеклу верхнего бака. Водяную систему заполняют через заправочные головки с обеих сторон дизель-поезда.

Экипировка дизель-поездов в зависимости от конкретного графика движения может производиться в оборотном или основном депо. При этом используются типовые экипировочные устройства тепловозного хозяйства за исключением пескораздаточных устройств, у которых необходимо удлинить пеcкозаправочные рукава. Время совмещенной экипировки дизель-поезда составляет 50—60 мин с учетом прохода поезда с контрольного поста и перестановки на место отстоя.

Не менее одного раза в течение двух суток работы поезд обмывают снаружи и ежедневно производят влажную уборку внутри. Для этого используют время простоя его в основном или оборотном депо. Наружная обмывка может производиться на стационарных вагономоечных установках или передвижными машинами.


Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 27.02.2005
Hosted by uCoz