УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОЕЗДА ВО ВРЕМЯ ОТСТОЯ

Для подогрева топлива, масла, воды и пассажирских отделений во время стоянки дизельного поезда при неработающем дизеле установлен котел-подогреватель. При подготовке отопительно-вентиляционной системы к работе от котла на время длительного отстоя необходимо закрыть полностью жалюзи свежего воздуха и потолочных дефлекторов, закрыть воздушные решетки на дверях между пассажирскими отделениями и тамбурами, произвести необходимые перестановки вентилей в охлаждающей системе дизеля.

Оборудование для обогрева вагона состоит из котла-обогревателя с отопительным агрегатом, водоциркуляционного насоса и коробки автоматического управления.

Для подогрева охлаждающей системы дизеля достаточно включить в работу котел с отопительным агрегатом и водоциркуляционный насос. При необходимости прогрева пассажирских помещений вагонов дополнительно включают вентиляционную установку. Поскольку электродвигатели отопительного агрегата, водоциркуляционного насоса и вентилятора получают питание от аккумуляторной батареи, необходимо постоянно подзаряжать ее.

Котел-обогреватель (рис. 16) прямоугольной формы с наружными габаритными размерами 590 X 590 X 1 530мм сварен из листовой стали толщиной 4мм и состоит из наружного кожуха и огневой коробки (4). Верхняя (2) и нижняя (12) части кожуха соединены между собой болтами при помощи фланцевого соединения (5). Между кожухом и огневой коробкой котла находится вода.

Для увеличения поверхности нагрева в верхней части огневой коробки имеется девять кипятильных труб (3), а в нижней части, выложенной шамотом, расположен люк (6) для наблюдения за камерой сгорания и отверстие для отопительного агрегата (8).

Отопительный агрегат установлен на кронштейне (9), который прикреплен к облицовке (7) шуровочного отверстия. Продукты сгорания из котла удаляются через патрубок 13 и трубу диаметром 184мм, изготовленную из стального листа толщиной 2мм и защищенную снаружи кожухом диаметром 275мм. Котел прикреплен к раме вагона четырьмя болтами. Производительность его 30 000 ккал/ч.

Водоциркуляционный насос предназначен для обеспечения циркуляции горячей воды через охлаждающую систему дизеля, секции охлаждения и калорифер. Насос состоит из чугунного корпуса, в котором размещен стальной вал с рабочим колесом из бронзы. Вал вращается в бронзовых подшипниках и соединен с электродвигателем муфтой. Производительность насоса 2—3 л/сек. Для привода насоса установлен электродвигатель постоянного тока мощностью 0,75 квт при напряжении 48—60 в и числе оборотов 1 500 в минуту.

Отопительные агрегаты "Унитерм" (рис. 17, а), которые установлены на первых поездах, и "Вилати" (рис. 17, б) — на дизель-поездах с Д1 306, предназначены для нагрева воды и состоят из следующих основных деталей: преобразователя, вентилятора, топливного насоса с форсункой и электроаппаратуры.

Преобразователь (13) мощностью 0,27 квт развивает 1 500 об/мин и, работая как электродвигатель, получает напряжение 50 в от аккумуляторной батареи. Одновременно с этим он служит генератором переменного тока напряжением 35 в, которое подается на трансформатор зажигания (19), где повышается до 10 500 в, и оттуда попадает на электроды (11). Преобразователь приводит во вращение вентилятор (8), который подает до 140 м3/ч воздуха при давлении 24 мм вод. ст., и при помощи упругой муфты — 22-шестеренчатый топливный насос (16). Топливо подается по трубопроводу (18) к форсунке (2), которая вместе с электрододержателями (10) закреплена в кронштейне (4) (Унитерм) или в специальной трубе (3) (Вилати).

Вентилятор (8) засасывает воздух через регулируемую заслонку (14) и подает его сквозь отверстия распылительного диска (12) и воздушный конус (1) в камеру сгорания, где образуется горячая смесь, которая воспламеняется от искр, возникающих между электродами.

Агрегат работает на дизельном топливе. Производительность его регулируется изменением давления подаваемого топлива, которое контролируется по манометру (23) и устанавливается 7—25 кГ/см2 для агрегата Унитерм и 10—20 кГ/см2 для Вилати.

Рекомендуемая производительность для агрегата "Унитерм" 7—10 л/ч при давлении 10 кГ/см2 и 9,5 л/ч для "Вилати" при 16 кГ/см2. Давление топлива изменяется специальным клапаном, который регулируют болтом (17). При помощи термостатов, фотоэлементов и реле времени обеспечивается полностью автоматическая работа отопительных агрегатов. После поворота рукоятки пакетного выключателя в релейном шкафу отопительный агрегат начинает работать спустя 10—15 сек и автоматически отключается при нагреве воды в системе до 70±5° С. Если агрегат не отключится при этой температуре, то произойдет аварийное отключение при температуре 90° С, но это уже будет сопровождаться световым сигналом, который указывает на наличие неисправности. При понижении температуры ниже 60° С агрегат вновь автоматически включается в работу.

В обоих агрегатах установлены шестеренчатые топливные насосы, имеющие фильтры и быстродействующие клапаны, прекращающие подачу топлива при остановке агрегата.

Заслонки, через которые поступает воздух в камеру сгорания, автоматически закрываются при выключении преобразователя, тем самым при неработающем агрегате прекращается доступ холодного воздуха в нагретый котел.

Агрегат "Вилати" в отличие от "Унитерм" может работать на более вязком топливе, экономичнее и имеет более простую и надежную схему управления.

Несмотря на ряд видимых преимуществ, в последние годы на обычных дизель-поездах Октябрьской дороги в частности, котлы-подогреватели с отопительными агрегатами не используются. Прогрев состава во время отстоя производится периодическим запуском основного дизеля.



Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 27.02.2005
Hosted by uCoz