ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

В кабине машиниста размещены пост управления и мягкие сиденья для локомотивной бригады. Три лобовых и два боковых окна обеспечивают машинисту хороший обзор. У лобовых окон, оборудованных пневматическими стеклоочистителями (31) и солнцезащитными щитками (36), установлены электронагревательные элементы, которые предохраняют стекло от замерзания зимой.


На посту управления слева размещены рукоятки контроллера (1) и реверса (2), между которыми имеется механическая блокировка, открываемая ключом (3). С правой стороны расположены кран машиниста (11) и рукоятка бдительности автостопа (34). В полу возле кресла машиниста находятся педали прибора бдительности (10) и воздушного сигнала (33). На задней стенке кабины расположена нажимная кнопка (9) для маневрового передвижения дизель-поезда задним ходом, что позволяет машинисту одновременно с управлением следить за свободностью пути через опускающееся боковое окно.


Перед креслом машиниста размещено несколько панелей с кнопками, переключателями, сигнальными лампами и контрольными приборами. Кнопочные выключатели (4) и (8) служат для управления песочницей, воздушным сигналом, пневматическим приводом раздвижных дверей вагонов и электрическим звонком вызова заднего поста управления; выключателями (5), (7), (13) и переключателями (6) включаются и выключаются блокировка дверей, вентилятор холодильника, хвостовые сигналы, прожектор, буферные фонари, отопление кабины машиниста, а также стеклообогрев.

На наклонной панели размещены сигнальные лампы контроля работы цепей управления моторных вагонов, пожарной опасности, электропневматического тормоза, а также лампы контроля работы гидромеханической передачи. Здесь же размещен выключатель электропневматического тормоза (16). В середине панели - расположены тахометры (19) и (23), которые показывают число оборотов дизелей моторных вагонов одного или двух поездов при работе по системе многих единиц. Для контроля температуры воды и масла дизеля служит дистанционный термометр (21), а для контроля скорости — электрический скоростемер (22).

С левой стороны горизонтальной панели поста управления расположены селективный пусковой блок (24) первого моторного вагона и сигнальные лампы (28), контролирующие работу вентиляторов холодильников, а с правой стороны — селективный пусковой блок (20) заднего вагона, лампы (17), сигнализирующие о закрытии входных дверей вагонов, и кнопочный выключатель (15) для остановки дизеля. Пусковые селективные блоки имеют по две нажимных кнопки, которые служат для запуска дизеля при помощи электрических стартеров и включения силовой установки соответствующего моторного вагона.


Copyright © Павел Дунаев
Цифрами на данном рисунке обозначены:

1 - тахометр дизеля первого моторного вагона; 2 - кнопка аварийного выключения; 3 - электрический скоростемер; 4 - пневматический стеклоочиститель; 5 - тахометр дизеля второго моторного вагона; 6 - тахометр дизеля четвертого моторного вагона (при работе двух дизель-поездов по системе многих единиц); 7 - сигнальная лампа неисправности цепей управления третьего моторного вагона; 8 - кнопка проворота шестерен реверса (зеленая), красная - контроль АЛСН; 9 - щиток манометров (нижние - давление масла дизеля (левее), давление масла в гидропередаче (правее); 10 - сигнальная лампа неисправности цепей управления четвертого моторного вагона; 11 - сигнальная лампа неисправности цепей электропневматического тормоза; 12 - сигнальная лампа положения перекрыши; 13 - включатель электропневматического тормоза; 14 - сигнальная лампа торможения электропневматическим тормозом; 15 - сигнальные лампы включения тягового режима второго/четвертого вагонов при езде по системе многих единиц; 16 - сигнальные лампы открытия правых (передняя) / левых (ближняя к машинисту) дверей вагона; 17 - кнопочный выключатель для остановки дизеля; 18 - кнопочный выключатель открытия правых дверей вагонов; 19 - кнопочный выключатель открытия левых дверей вагонов; 20 - кнопочный выключатель закрытия правых дверей вагонов; 21 - кнопочный выключатель закрытия левых дверей вагонов; 22 - выключатель стеклообогревателей; 23 - переключатель освещения приборов; 24 - переключатель освещения кабины машиниста; 25 - переключатель верхних левого и правого красных хвостовых сигналов; 26 - переключатель буферных фонарей; 27 - переключатель нижних левого и правого красных хвостовых сигналов; 28 - переключатель левого и правого белых хвостовых сигналов; 29 - переключатель вентилятора холодильника; 30 - переключатель прожектора; 31 - переключатель дистанционного электротермометра охлаждающей воды и масла дизеля; 32 - кнопочный выключатель сигнала неисправности; 33 - сигнальная лампа превышения конструкционной скорости; 34 - сигнальная лампа работы маслопрокачивающего насоса; 35 - сигнальная лампа возникновения пожара; 36 - сигнальная лампа неисправности цепей управления второго моторного вагона; 37 - гудок машинного отделения; 38 - контроль цепи сигнализации пожара; 39 - сигнальная лампа неисправности цепей управления первого моторного вагона; 40 - тахометр дизеля третьего моторного вагона (при работе двух дизель-поездов по системе многих единиц).

Контроллер машиниста KV6/VII имеет реверсивную рукоятку и главную с позициями О, А, В, 1, 2, 3, 4 и 5. В положении "О" все аппараты управления выключены (все цепи обесточены); в положении "А" происходит пуск дизеля; в положении "В" дизель работает на холостом ходу; на позициях 1-5 последовательно увеличивается частота вращения вала дизеля (подача топлива в цилиндры составляет сответственно 20, 40, 60, 80 и 100% от номинальной). В моменты переключения ступеней скоростей происходит автоматическое уменьшение подачи топлива и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Для переговоров с задним постом управления в кабине машиниста установлен телефон, а для различных объявлений пассажирам — микрофон. На боковой стенке кабины справа от кресла машиниста прикреплен указатель неисправностей, а под ним — щиток, на котором расположены манометры, показывающие давление в масляной системе дизеля и гидропередаче, а также воздуха в резервуаре управления, главной и тормозной магистралях, тормозном цилиндре и уравнительном резервуаре.

Описанный выше пост управления монтируется заводом, начиная с дизель-поезда Д1 276, а на ранее выпущенных дизель-поездах манометров меньше и они расположены в наклонной панели поста управления; кроме того, отсутствуют приборы, сигнализирующие о пожарной опасности.


Органы управления служебных дизель-поездов Октябрьской дороги в ходе модернизации подверглись некоторым видоизменениям (на примере Д1-720): рукоятка контроллера выполнена в виде штурвала, на пульте редуцировано количество тахометров в связи с отсутствием необходимости работы составов по системе многих единиц, отсутствует ряд выключателей (в частности, открытия и закрытия дверей), установлена система автоведения и рация нового типа.


Copyright © Павел Дунаев, 2002-2005
последнее обновление 26.02.2005
Hosted by uCoz